Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »
ЙетИ
Сообщение  01 Ноя 2009, 22:57  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.05.2006
Репутация: 193.3

Lactus писал(а):
не больше, чем отдал на эти цели Иван Грозный после присоединения Казани.

А что, Иван Грозный взятие Казани тоже "несением веры заблудшим" мотивировал?

_____________________________
Слишком сложный вопрос для навальнят: http://unsorted.me/viewtopic.php?p=2188340#2188340
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  02 Ноя 2009, 11:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

ЙетИ писал(а):
Иван Грозный взятие Казани тоже "несением веры заблудшим" мотивировал?


А как же Улыбочка
знаете, кто такие "кряшены" ?
со стрельцами шли попы и крестили татар в деревнях. Через одного - Иван Васильевич да Василий Иванович Улыбочка

Так ведь и Константинополь крестоносцы брали не для "насаждения веры" - а в помощь, как я уже сказал, законному принцу, отстраненному от власти.

см. здесь

http://freebooks.net.ua/8403-pavel-parfentev-petr-bezrukov-chetvertyjj.html

и не смотрите агиток шевкуновских, вредно для здоровья Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  02 Ноя 2009, 18:49  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
Призыв к России, чтобы выжить, отказаться от тысячелетней традиции.

Простите, о какой тысячелетней традиции, чья традиция??? Поясните!

Lactus писал(а):
Хужший нож в спину нашей стране трудно придумать.


А Вы, из какой страны, где ваша родина?!

Lactus писал(а):
не больше, чем отдал на эти цели Иван Грозный после присоединения Казани.


Иван грозный, это трагедия России. Зачатый незаконно от Елены, из рода Мамаева.
Подумайте только, род Дмитрия Донскова (Василий третий) и род Мамая (прекрасная Елена), такой вот мрачный родовой узел, да еще при живой жене, Саламании. Повенчан брак с Еленой, клятвопреступником митрополитом Даниилом .
А когда папа Ивана грозного, Василий третий, хотел развестись с законной женой Саламанией, то Афонскме монахи, на его просьбу, разрешить, назвали его, сосудом греховным и чуть ли не козлом.
Патриарх Иерусалимский Марк, на ту же просьбу, написал, что прав на брак ты не имеешь, но если ты женишься, у тебя родится сын, который станет мучителем твоей земли. (Документ известен)
См. въ описаніи сего года. Въ Синодальной библіотекѣ, въ книгѣ подъ No 347, л. 354—363, есть выписка изъ грамоты Паисія, старца Керапонтовой обители, о второмъ бракѣ Василія, любопытная, но едва ли достовѣрная. Тамъ сказано, что Великій Князь хотѣлъ знать мнѣніе Старца Симоновскаго, Вассіана, о разводѣ съ Соломоніею, именуя сего мужа подпорою Державы, умягченіемъ души своей, веселіемъ бесѣды, наставникомъ любви; что Вассіанъ объявилъ замышляемый имъ вторый бракъ прелюбодѣяніемъ; что раздраженный Государь велѣлъ Дьяку Трифону Ильину отвести дерзкаго Старца въ Чудовъ монастырь, гдѣ Дьяки Андрей Гостевъ и Семенъ Плѣшивый были его стражами; что Великій Князь, по совѣту Митрополита, писалъ къ Греческимъ Патріархамъ, требуя ихъ благословенія на разводъ; что Патріархи не дали онаго; что Іерусалимскій, именемъ Марко, въ духѣ пророка отвѣтствовалъ Василію: «если женишься вторично, то будешь имѣть злое чадо; Царство твое наполнится ужаса и печали, кровь польется рѣкою, падутъ главы Вельможъ, грады запылаютъ,» и проч.; что Митрополитъ Даніилъ сказалъ тогда: «мы обойдемся и безъ ихъ благословенія;» что Государь уѣхалъ въ село Александровское и тамъ долго совѣтовался съ Досиѳеемъ, Епископомъ Сарскимъ, и съ Чудовскимъ Архимандритомъ Іоною; что въ сіе время возвратился изъ Крыма посолъ Иванъ Колычовъ, а съ нимъ пріѣхалъ Инокъ Святыя Горы, Гавріилъ, съ письмомъ отъ всѣхъ тамошнихъ монастырей, которые также не одобряли развода — и проч. и проч. Въ сей выпискѣ много странныхъ выраженій и словъ вымышленныхъ, какихъ не бывало въ языкѣ нашемъ: роды Боярскіе именуются Сарападасистіи, Христіане Урьдюкелями, шапка Мономахова ялдариломъ, и проч. Инокъ Вассіанъ сочинилъ посланіе, въ коемъ онъ, укоряя Монаховъ въ нѣгѣ, доказываетъ необходимость отнять у нихъ вотчины. На сіе посланіе отвѣтствовалъ ученикъ Максима Грека, Инокъ Зиновій. «Вассіанъ (говоритъ онъ) не изволи брашна Симоновского ясти... яде приносимое ему отъ трапезы Вел. Князя, хлѣбы пшеничны, крупитчаты, брашна заслажаемая и многопестротнѣ застрояемая... піяше Романію, Бастръ (см. ниже, примѣч. 399), Мушкатель, Ренское бѣлое вино... Брашно же (въ монастыряхъ) хлѣбъ овсянъ невѣянъ, или класы ржаные толчены, и таковые хлѣбы сухи безъ соли; питіе же вода, и вареніе имѣющихъ капустное листвіе; преимѣющіи же въ нихъ, аще зеліе, имѣютъ свеклу и рѣпу; овощи же имъ рябина и калина; о одежди же что и глаголати? искропаны,» и проч. Сія рукопись въ Новогород. Софійской библіотекѣ. См. Исторію Рос. Іерархіи. Т. ІІ, стр. XXX.
. Что мы и получили.
Но даже жалкая жизнь Ивана грозного, с его опричниной, не сравнится с многосотлетним ужасом, который творила католическая инквизиция с крестоносцами, возглавляемая "Христовыми наместниками на земле".
И вот, после таких плодов, которым пронизана вся история католичества, пренебречь словами Христа: «Дерево познается по плоду!» А какой это плод??? Какое дерево!?

Lactus писал(а):


не больше, чем отдал на эти цели Иван Грозный после присоединения Казани.


Золото из Византии вывозили 50 лет.

А фильм « Гибель империи. Византийский урок (2008)» http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=69428 с исторической точки зрения, безупречен! С чем именно, не согласны?
В фильме прекрасно описана технология разрушения Империй и проводится параллель с Россией, что уже сделано.

Добавлено спустя 28 минут 5 секунд:

Lactus писал(а):
Так ведь и Константинополь крестоносцы брали не для "насаждения веры" - а в помощь, как я уже сказал, законному принцу, отстраненному от власти.


Странно, как можно оправдать насильников, убийц, грабителей и разрушителей. Столько смертей, боли и слез. Какие такие христианские мотивы.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

Lactus писал(а):
Так ведь и Константинополь крестоносцы брали не для "насаждения веры" - а в помощь, как я уже сказал, законному принцу, отстраненному от власти.


А таких примеров помощи, в нашей истории сколько угодно:
Косово, Ирак, Афганистан, Украина и т.д.


Последний раз редактировалось: tiktak (17 Май 2013, 1:33), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
tiktak
Сообщение  03 Ноя 2009, 5:26  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
Так ведь и Константинополь крестоносцы брали не для "насаждения веры"

Просто, грабили и разрушали!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
ЙетИ
Сообщение  03 Ноя 2009, 8:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 48 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 19.05.2006
Репутация: 193.3

Lactus писал(а):
А как же
знаете, кто такие "кряшены" ?
со стрельцами шли попы и крестили татар в деревнях. Через одного - Иван Васильевич да Василий Иванович

Одно другому не мешает. Но мотив похода не был "несение православия". Не назывался он "святотроицкий поход", понимаете? А там "крестовый" и никаких гвоздей.

_____________________________
Слишком сложный вопрос для навальнят: http://unsorted.me/viewtopic.php?p=2188340#2188340
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  03 Ноя 2009, 9:48  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Цитата:
А фильм « Гибель империи. Византийский урок (2008)»


О фильме делайте, если хотите, отдельную тему. Потому что фильм о ПРАВОСЛАВНОЙ Византии и к КАТОЛИЧЕСКОМУ ВЕРОУЧЕНИЮ не имеет отношения.

Об исторических событиях "под чутким руководством" КЦ. И Крестовые походы - не сахар, и инквизиция. Кто спорит? Но это не отменяет необходимости серьезно, без эмоций, исследовать их историю. Что же касается "личного отношения", то Папа Иоанн Павел II от лица Католической Церкви просил прощения у всего человечества за то зло, которое было причинено людьми от имени КЦ, в т.ч. и за упомянутое.

"Плоды" - это "достойный плод покаяния", как учил Предтеча. КЦ покаялась в тяжелых исторических событиях.

А РПЦ? На днях Кирилл сказал вдохновенную проповедь, какой хороший был Иосиф Волоцкий. Мнение этого "святого", что делать с еретиками, хорошо известно. Сжигать! Книга "Просветитель" - видимо, освещать Русь кострами. Вот наш отечественный инквизитор, и никто из руководства ПЦ извиняться за эти "перегибы" не намерен.

tiktak писал(а):
А таких примеров помощи, в нашей истории сколько угодно:
Косово, Ирак, Афганистан, Украина и т.д.


Очень хорошие примеры. Вы, новерное, знаете, что Папа резко выступал против бомбардировок Югославии. И вторжение в Ирак Ватикан тоже не одобрил.

А что касается Афгана, так вроде бы, не-католическая Россия полезла туда несколько раньше протестантской Америки? Или Папа посылал туда ватиканских гвардейцев в костюмах от Микеланджело?

tiktak писал(а):
Иван грозный, это трагедия России. Зачатый незаконно от Елены, из рода Мамаева... такой вот мрачный родовой узел...
Но даже жалкая жизнь Ивана грозного, с его опричниной,


Вы это лидеру Православных Хоругвеносцев Симоновичу-Никшичу расскажите, он Вам объяснит, чей Вы агент - клевещете на святого государя... Смешно

ПС Вы с 20-м веком поаккуратнее, не надо путать действия светских властей в Европе с позицией Церкви. А то возложим на Патриарха Сергия Страгородского ответственность за вторжение СССР в Корею, Венгрию, Чехословакию и Афган Смешно

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

ЙетИ писал(а):
Не назывался он "святотроицкий поход", понимаете? А там "крестовый" и никаких гвоздей.


Это потому, что к этому времени (после смещения Исидора за участие в унии) московское государство уже подмяло церковь. Судьба митр. Филиппа - тому иллюстрация. Кстати, православные хоругвеносцы пытаются добиться запрета фильма "Царь", как клеветнического Весело
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  03 Ноя 2009, 21:09  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
О фильме делайте, если хотите, отдельную тему. Потому что фильм о ПРАВОСЛАВНОЙ Византии и к КАТОЛИЧЕСКОМУ ВЕРОУЧЕНИЮ не имеет отношения.

Если Вы не заметили, то в этом фильме, прекрасно описывается, как КАТОЛИЧЕСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ воспитало этих аморальных головорезов, для уничтожения ПРАВОСЛАВНОЙ Византии.
Вам должно быть известно и о том, как наша, православная армия,
гнала Наполеона по Европе?! Вся Европа была в панике: "Русские идут!"
А Русские пришли, никого не ограбили, не унизили, не изнасиловали, не разорили, не жгли и не уничтожали. Представьте себе, расплачивались за все, что заказывали. Единственно покрикивали, нерасторопным официантам:"Быстро, быстро!" Там досей поры, рестораны "Бистро" называются.
Вам не интересно почему? Почему, не смотря на те беды которые принесла нам европейская армия: убийства, ограбления, уничтожения, унижения, изнасилования и другие извращения, наш православная армия не занялась тем же?
Так же, прошу Вас, обратить внимание, что Россия в 19 веке особенно, была оккупирована католической идеологией. Духовные семинарии, только по названию были православные, а по сути католические. Учебники были католические, учителя тоже. Читать святых отцов запрещали, а читали Буддея и других подобных. И кого воспитали эти духовные школы? Настоящих революционеров и террористов! Кто стоял на баррикадах? Бывшие семинаристы!
Произошло омертвения веры, что например, наблюдается в католических храмах в Европе, они пусты.
Lactus писал(а):
Об исторических событиях "под чутким руководством" КЦ. И Крестовые походы - не сахар, и инквизиция. Кто спорит? Но это не отменяет необходимости серьезно, без эмоций, исследовать их историю.

Здесь Вы полностью правы, но изучать историю, по около научной фантастике, которую Вы предложили, здесь с Вами не соглашусь.
Lactus писал(а):
Что же касается "личного отношения", то Папа Иоанн Павел II от лица Католической Церкви просил прощения у всего человечества за то зло, которое было причинено людьми от имени КЦ, в т.ч. и за упомянутое.


А что, это ваш, папа жадничает, нет бы, за ВСЁ человечество покаяться, а то мелковато плавает. Да потом, из копилки своей, сверх заслуг, доотмазывал бы полностью. Вот и всё, даже Христос не нужен.
А интересно, те за кого он каялся, согласны, А??? Некоторые из них сатанистами были, по сути!
Lactus писал(а):
"Плоды" - это "достойный плод покаяния", как учил Предтеча. КЦ покаялась в тяжелых исторических событиях.

Я не понял, Вы не знаете, что такое покаяние? Я в шоке!
Покаяние - изменение, раскаяние. Где здесь изменения?
Особенно красиво раскаяние, которое включает, уже в себя, оправдание:
Lactus писал(а):
КЦ покаялась в тяжелых исторических событиях.

Время оказывается, тяжелое было, а со мной все нормально!
Lactus писал(а):
А что касается Афгана, так вроде бы, не-католическая Россия полезла туда несколько раньше протестантской Америки? Или Папа посылал туда ватиканских гвардейцев в костюмах от Микеланджело?


Не надо передёргивать, я говорил:
tiktak писал(а):
А таких примеров помощи


Это когда, под красивые лозунги, делают свое грязное дело.
Lactus писал(а):
Вы это лидеру Православных Хоругвеносцев Симоновичу-Никшичу расскажите, он Вам объяснит, чей Вы агент - клевещете на святого государя... Смешно

Увы, есть и такое. А кто его спонсор? Откуда у него средства, на такую политическую работу, а? Сделайте с начало Ивана грозного святым, а уж потом носом тыкайте! Больше такие фокусы в России не пройдут, время не то!
Так Вы не ответили
tiktak писал(а):
Lactus писал(а):
Призыв к России, чтобы выжить, отказаться от тысячелетней традиции.

Простите, о какой тысячелетней традиции, чья традиция??? Поясните!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
ProniK
Сообщение  03 Ноя 2009, 23:20  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 27.02.2006
Репутация: 1.1

Обидно читать подобные темы.. Напоминает историю о вавилонской башне..

Хочу сказать следующее и очень важное. Если отбросить от церкви всю мишуру и наросты человеческого самолюбия, жажды власти и богатства - все церкви будут абсолютно одинаковыми.

Если ты искренне любишь Бога-творца и всё что он создал, молишься, просишь прощения за грехи, то абсолютно неважно в какого цвета рубахе это делать, в каком головном уборе и, прастите, в нижнем белье. Сидя, стоя или лёжа. И как руки и ноги держать.

Главное ИСТИНА, ВЕРА и ЛЮБОВЬ к БОГУ И БЛИЖНЕМУ. Всё остальное придумали люди чтобы отличаться. Эти отличия можно признавать как исторически сложившийся факт, но мусолить их и выставлять напоказ.. вот посмотрите какой я хороший.. молюсь в зелёной шапке, а не красной ЭТО БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ..
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт : ICQ
Lactus
Сообщение  04 Ноя 2009, 22:04  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
этом фильме, прекрасно описывается, как КАТОЛИЧЕСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ воспитало этих аморальных головорезов


Давайте говорить предметно. Ссылки на то самое "вероучение" я давал. Итак, открываете ККЦ, параграф такой-то: в нем написано то-то. Это привело к тому, что вырос головорез. Пэ этому же вопросу православная церковь говорит то-то. Поэтому головорез не вырастает.

tiktak писал(а):
Россия в 19 веке особенно, была оккупирована католической идеологией


Св. Игнатий Брянчанинов, Св. Филарет Московский - представители оккупантов?

tiktak писал(а):
папа жадничает, нет бы, за ВСЁ человечество покаяться


Возглавляя Церковь, Папа и каяться может за Церковь. А насчет сокровищницы, подучите сначала матчасть (ККЦ).

tiktak писал(а):

Произошло омертвения веры, что например, наблюдается в католических храмах в Европе, они пусты.


Посмотрите на это фото, сделанное "в Европе". Если не знаете, где это и кто по вероисповеданию эти люди (их около пятнадцати тысяч), так я могу пояснить

http://journallab.org.ua/wp-content/uploads/2008/07/022.jpg
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  05 Ноя 2009, 8:06  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
Св. Игнатий Брянчанинов, Св. Филарет Московский - представители оккупантов?

2009 год, в РОССИИ, год Игнатия Брянчанинова!
Я гражданин и патриот, но по поводу Вас, сильно сомневаюсь. Темы, в которых Вы активны, только подтверждают мои опасения.

Вы не задавали себе вопрос: Почему Христос уличал фарисеев, книжников, называя их порождение ехидны, а проституток, воров и мытарей любил, лечил и учил.

Потому что первые, хоть и были элитой духовенства, учили других, а не вели внутренней работы с собой, "гробы окрашенные"! С наружи украшено украшениями, красиво так, но внутри разложившийся, смердящий, отвратительный труп.

Несколько примеров:
Идет, один из таких, учитель церкви, остановится посреди улицы, обязательно, чтоб народу больше было, и начинает молиться. Смотрите, какой среди вас, праведник, а когда народу нет, даже и не подумает.

Встанет на перекрестке, опять же, где людей побольше, и звонит в колокольчик, чтоб нищие собирались, сейчас благотворительностью будет заниматься.

Их постоянно приглашали на праздники и сажали на первые места, как же, учитель церкви пришел. Очень любили они это, даже сильно печалились, если не на почетное место посадили.

Вот каким духом пропитано все католическое учение, а какое дерево такие и плоды. Если учесть заявления пап, что новый завет, это всего лишь ветвь на древе ветхого завета, что не стоит проповедовать иудеям православие, они и так все знают, становится понятно, почему католическую церковь, называют иудео-католической.

«И не может приносить плохое дерево хорошие плоды, и не может горький источник давать сладкую воду» Так говорит мой Бог, сын Божий, Иисус Христос.

Это не злые наветы на католическую веру, это ее путь. По какому пути идти, выбирать Вам.

Я не призываю к ненависти к католикам! Преобладающая масса, людей относящих себя к католической церкви, не хуже, основной массе людей относящих себя к православию. Это честные, порядочные и добрые люди, не знающие и не понимающих догматов своей церкви.

Добавлено спустя 11 минут 11 секунд:

Я против волков, в овечьей шкуре.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
Lactus
Сообщение  05 Ноя 2009, 10:29  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

tiktak писал(а):
Вот каким духом пропитано все католическое учение


Опять беспредметно. "Пропитано"... Номер параграфа в студию! Я думаю, впрочем, Вы не собираетесь знакомиться с этими параграфами. Тут уж я ничего не могу сделать... Вероятно, Вы пропитаны духом любви - так и изливается на страницу!

tiktak писал(а):
заявления пап, что новый завет, это всего лишь ветвь на древе ветхого завета


Лжете. Ссылку на ресурс, где есть слова "ВСЕГО ЛИШЬ"!

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:

tiktak писал(а):
Преобладающая масса, людей относящих себя к католической церкви, не хуже, основной массе людей относящих себя к православию. Это честные, порядочные и добрые люди, не знающие и не понимающих догматов своей церкви.


Вообще-то КЦ предпринимает огромные усилия по катехизации, но количество "не знающих и не понимающих" все еще остается значительным. Хотя в России доля таковых невелика, потому что в странах. где католики в меньшинстве, катехизация строго обязательна.

tiktak писал(а):
не стоит проповедовать иудеям православие, они и так все знают,


И здесь ссылочку, плз. Интересно посмотреть, что именно Вы переврали.

А про св. Филарета Дроздова я не зря спрашиваю. Он был какое-никакое, а начальство над семинариями, в которых "фактически преподавалось католичество", по-Вашему. Так это он насаждал в России католицизм?

Вот за что реально Вас благодарю - за замечание про русскую армию в Европе. Действительно, все было очень культурно. Правда, сравнивать с 13-м веком (крестоносцы) некорректно, но факт имеет место. Но фокус, по-моему, в том, что в душе русские дворяне (а они были командирами в армии - отнюдь не крестьяне) были французами, причём ассоциировали себя не с узурпатором, худородным Наполеоном, а с франц. монархией. Французский язык знали лучше русского...

Ну и сам царь Александр был высоко-духовной личностью, очень благородной...

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

tiktak писал(а):
Я гражданин и патриот, но по поводу Вас, сильно сомневаюсь.


вот вам цитатка:

Уранополитизм – это (от греч. Uranos – небо, polis – город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе.

Это отсюда

http://pr-daniil.livejournal.com/

супер-пупер-православный батюшка, я с ним лично знаком и лекции его слушал.

Так что смотрите, не превысьте дозу микстуры для поднятия патриотизма. Может быть отравление Смешно

Насчёт ночного фото "опустевших храмов в Европе" Весело

http://journallab.org.ua/wp-content/uploads/2008/07/022.jpg

не увидел Вашей реакции. Подсказать, где это? Или сами догадаетесь?

Добавлено спустя 39 минут 34 секунды:

Уж коли поднят вопрос об отношении к иудеям, приведу цитату из документов 2-го Ватиканского собора. Так сказать, поймать Вас за белу ручку...

4. Исследуя тайну Церкви, сей Священный Собор памятует об узах, духовно соединяющих народ Нового Завета с потомством Авраама.

Ибо Церковь Христова признает, что начатки её веры и избрания обнаруживаются, по спасительной тайне Божией, уже у Патриархов, Моисея и Пророков. Она исповедует, что на всех верующих во Христа, сынов Авраама по вере, распространяется призвание этого Патриарха и что спасение Церкви таинственно предызображается исходом избранного народа из земли рабства. Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы. Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно.

Церковь также всегда помнит о словах Апостола Павла о сродниках его, "которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим 9, 4-5), Сын Девы Марии. Она помнит также, что в иудейском народе родились Апостолы, утверждения и столпы Церкви, как и большинство первых учеников, возвестивших миру Христово Евангелие.

По свидетельству Священного Писания, Иерусалим не узнал времени посещения своего. Иудеи в большинстве своём не приняли Евангелия, а многие из них даже воспротивились его распространению. Тем не менее, согласно Апостолу, ради своих отцов иудеи доныне остаются любезными Богу, Чьи дары и призвание непреложны. Вместе с Пророками и с тем же Апостолом Церковь ожидает дня, ведомого одному лишь Богу, когда все народы единогласно призовут Господа и будут служить Ему единодушно (ср. Соф 3, 9).

В силу того, что столь велико духовное наследие, общее христианам и иудеям, Священный Собор желает беречь и поощрять взаимопонимание между ними и уважение друг к другу, достигаемое прежде всего в библейских и богословских исследованиях и в братских беседах.

Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа, однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания. Поэтому в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия всем следует стараться не учить тому, что несообразно с истиной Евангелия и с духом Христовым.

Кроме того, Церковь, осуждающая всякие гонения на кого бы то ни было, памятуя об общем с иудеями наследии и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против иудеев.

Впрочем, как Церковь всегда утверждала и утверждает, Христос по Своей безграничной любви добровольно принял страдания и смерть за грехи всех людей, чтобы все пришли ко спасению. Поэтому проповедующая Церковь должна возвещать крест Христов как знамение всеобъемлющей Божией любви и как источник всякой благодати.


http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt201.html

Добавлено спустя 1 час 19 минут 8 секунд:

tiktak, вопрос к Вам по фильму про Византию. Если она была такая уж хорошая, то почему все-таки дикая Европа (а дикость Европы по сравнению с Византией на протяжении "темных веков" не подлежит сомнению) в конце концов победила в споре Запада и Востока? Если всему виной мусульмане - то валить на "католическое вероучение" нет причин. Если же виноваты все-таки католики - значит, Запад эффективнее...

Только не надо про "гуманизм, присущий Византии в сравнении со "зверскими крестоносцами". Знаете, такой персонаж был, император - "Болгаробойца"? Как гуманно он поступил с пленными болгарами?

Надеюсь на аргументированное разъяснение с Вашей стороны, ну как у Вебера в его "протестантской этике".

Вопрос мой в духе "если ты такой умный, то почему ты такой бедный?"

Если Византия была такая классная, что ж она все-таки упала?
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  05 Ноя 2009, 14:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Пока Вы обдумываете ответ, вернемся непосредственно к названию темы и изложим понимание Католической Церковью отношений между гражданином и государством, раз уж Вы поднимали вопрос о патриотизме

отсюда http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/2196.html

V. Гражданские власти

Четвертая Заповедь Божия предписывает нам также почитать тех, кто ради нашего блага получил от Бога власть в обществе. Она проливает свет на обязанности тех, кто обладает властью, а равно и тех, для чьего блага она осуществляется.

Те, кто обладают властью, должны расценивать ее как служение. "Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою" (Мф 20,26). Осуществление власти нравственно измеряется ее божественным происхождением, разумной природой и специфическими целями, которые она себе ставит. Никто не имеет права приказывать или устанавливать то, что несовместимо с человеческим достоинством и естественным законом.

Осуществление власти направлено на то, чтобы указать на истинную иерархию ценностей, с целью облегчить пользование свободой и ответственностью. Те, у кого в руках власть, должны с мудростью стоять на страже справедливости, принимая во внимние потребности и вклад каждого, с целью сохранять мир и согласие. Они должны следить за тем, чтобы устанавливаемые ими правила и даваемые ими распоряжения не вводили в искушение противопоставления личных интересов интересам общественным.

Политические власти обязаны уважать основополагающие права человека. Они обязаны гуманно служить делу справедливости, соблюдая права каждого - в частности, права семьи и неимущих.

Политические права, связанные с гражданством, могут и должны даваться в согласии с требованиями общего блага. Они не могут быть временно упразднены политическими властями без законной и достаточно важной причины. Пользование политическими правами имеет целью способствовать общему благу нации и человеческого сообщества.

Те, кто подчинен власти, должны рассматривать своих начальников как представителей Бога, поставившего их распорядителями Своих даров: "Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа. (...) Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божий" (1 Петр 2,13.16). Лояльное сотрудничество дает право, а иногда и обязывает граждан справедливо возражать против того, что представляется им вредным для человеческого достоинства или для общественного блага.

Долг граждан - вместе с гражданскими властями вносить свой вклад в общественное благо, в духе правды, справедливости, солидарности и свободы. Любовь к родине л служение ей вытекают из долга благодарности и закона любви. Подчинение законным властям и служение общему благу требуют от граждан исполнения их функции в жизни политического сообщества.

Подчинение властям и солидарная ответственность за общее благо требуют с моральной точки зрения уплаты налогов, пользования избирательными правами и обороны страны.

Итак отдавайте всякому должное; кому подать, подать, кому оброк, оброк, кому страх, страх, кому честь, честь (Рим 13,7).

Христиане живут на своей собственной родине, но как проживающие там чужестранцы. Они исполняют все свои гражданские обязанности и несут свои тяготы, как чужестранцы. (...) Они подчиняются установленным законам, но образ жизни их главенствует над законами (...). Положение, которое Бог предназначил им, столь благородно, что им не дозволено оставить его.

Апостол увещевает нас молиться и возносить благодарение за царей и за всех тех, кто обладает властью: "дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим 2,2).

Совесть обязывает гражданина не следовать предписаниям гражданских властей, если они противоречат нравственным законам, основополагающим правам человека и учению Евангелия. Отказ от повиновения гражданским властям, когда требования их противоречат совести, находит себе оправдание в различии между служением Богу и служением политическому обществу. "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф 22,21). "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян 5,29).

Там, где политическая власть, превышая свои права, угнетает граждан, эти последние не должны отказывать ей в том, что объективно требуется для общего блага, но пусть им дозволено будет защищать свои права, как и права их сограждан, против злоупотреблений властей в границах, определенных естественным и Евангельским Законом.


Сопротивление угнетению со стороны политической власти не должно побуждать к применению оружия, кроме ситуации, при которой наличествуют вместе взятые следующие условия: 1 - в случае явного, постоянного и длительного нарушения фундаментальных прав человека; 2 - когда исчерпаны все иные возможности; 3 - если это не вызывает еще худших беспорядков; 4 - если есть серьезная надежда на успех; 5 - если невозможно разумно предусмотреть лучших решений.


Короткое резюме (оттуда же)

Общественная власть обязана соблюдать основополагающие права человека и условия, необходимые для пользования свободой.

Гражданский долг предписывает человеку сотрудничать с гражданской властью в созидании общества в духе правды, справедливости, солидарности и свободы.

Гражданин обязан по совести не следовать предписаниям гражданских властей, если предписания эти противоречат требованиям морального порядка. "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян 5,29).


Заметьте, слово "любовь" намеренно не употребляется, поскольку в Новом Завете нет указания "любить родину" - а лишь Бога и ближнего, т.е. конкретного земного человека (ну, Вы помните притчу о самарянине).

Добавлено спустя 1 час 10 минут 43 секунды:

Вот, кстати, свежая проповедь русского католического священника о Дне народного единства:

http://catholictube.ru/mediadetails.php?key=5b57f3ee36964be7792a


Последний раз редактировалось: Lactus (16 Ноя 2009, 16:41), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Lactus
Сообщение  06 Ноя 2009, 13:52  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Продолжим ликбез по официальному вероучению - Катехизису Католической Церкви. Для чего, собственно, и создавалась это тема ( а не для взаимных нападок)



Пятая Заповедь

Не убивай (Исх 20,13).

Вы слышали, что сказано древним: "Не убивай; кто же убьет, подлежит суду". А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду (Мф 5,21-22).

"Человеческая жизнь священна, ибо с самого начала она несет в себе творческое действие Бога и навсегда пребывает в особом отношении с Создателем, своей единственной целью. Один Бог есть Владыка жизни, от начала ее и до кона: никто ни при каких обстоятельствах не может претендовать на право прямо уничтожить невинного человека".

I. Уважение к человеческой жизни

Свидетельство Священной Истории

Священное Писание в рассказе об убийстве Авеля братом его Каином открывает с самого начала человеческой истории наличие в человеке гнева и жадности - последствий первородного греха. Человек стал врагом ближнего. Бог говорит о чудовищности этого братоубийства: "Что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей" (Быт 4,10-11).

Завет между Богом и человечеством соткан из напоминаний о божественном даре человеческой жизни и об убийственном насилии самого человека: Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша (...). Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека; ибо человек создан по образу Божию (Быт 5,5-6). Ветхий Завет всегда считал человеческую кровь священным знамением жизни. Это учение актуально во все времена.

Писание уточняет запрет Пятой Заповеди: "Не умерщвляй невинного и правого" (Быт 23,7). Сознательное убийство невинного глубоко противоречит человеческому достоинству, "золотому правилу" и святости Творца. Закон, запрещающий такое убийство, действителен универсально: он обязывает всех и каждого, всегда и повсюду.

В Нагорной проповеди Господь напоминает заповедь: "Не убивай" (Мф 5,21), и дополняет ее запретом на гнев, ненависть и мщение. Более того, Христос просит Своего ученика подставлять другую щеку, любить врагов своих. Сам Он не защищался и попросил Петра вложить меч в ножны.

Право защиты

Законная защита человека и общества не является исключением по отношению к запрету убивать невинного, то есть совершать сознательное убийство. "Личная самозащита может повлечь за собой двойной результат: первый - сохранение собственной жизни; второй - убийство агрессора. (...) Только первый результат - преднамеренный, второй - непреднамеренный".

Любовь к самому себе остается основополагающим принципом морали. Это значит, что заставить уважать свое право на жизнь - законно. Защищающий свою жизнь не виновен в убийстве, даже если он вынужден нанести агрессору смертельный удар:

Если защищая собственную жизнь, человек действует более агрессивно, чем нужно, его действия противозаконны. Если же он реагирует умеренно, то самозащита его законна... Для спасения души не нужно, чтобы человек отказался от самозащиты для того, чтобы избежать убийства другого: человек обязан защищать свою жизнь более, чем жизнь других.

Законная самозащита может быть не только правом, но серьезным долгом для того, кто несет ответственность за жизнь других, за общее благо семьи или государства.

Для защиты общественного блага необходимо обезвредить агрессора. Поэтому традиционное учение Церкви признает за гражданскими властями право и обязанность наказывать в соответствии с серьезностью совершенного преступления, не исключая - в особо тяжких случаях - смертной казни. По аналогичным причинам, облеченные властью имеют право отразить при помощи оружия агрессоров, угрожающих государству, за которое они ответственны.

Первая цель наказания - исправить беспорядок, вызванный преступлением. Если оно сознательно принимается виновным, оно становится искуплением вины. Кроме того, наказание имеет целью защиту общественного порядка и безопасности людей. И, наконец, наказание имеет терапевтическое значение: оно должно, в пределах возможного, способствовать исправлению виновного.

Если есть способ защитить человеческие жизни от агрессора и сохранить общественный порядок и безопасность людей, не прибегая к кровопролитию, власть должна ограничиться этими средствами, потому что они больше отвечают конкретным условиям общего блага и в большей степени соответствуют достоинству человека.

Умышленное убийство

Пятая Заповедь запрещает как тяжкий грех прямое и умышленное убийство. Убийца и добровольные сообщники убийства совершают грех, вопиющий к небесам об отмщении.

Детоубийство, братоубийство, отцеубийство и убийство супруга являются особенно тяжкими преступлениями из-за естественных связей, которые они разрывают. Никакие соображения о евгенике или общественной гигиене не могут ни в каком случае оправдать убийства, даже если оно совершается по приказанию гражданских властей.

Пятая заповедь запрещает бездействие с намерением косвенно вызвать смерть человека. Нравственный закон запрещает подвергать кого-либо смертельному риску без достаточно веской на то причины, как и отказывать в помощи человеку, находящемуся в опасности.

Равнодушие человеческого сообщества перед смертоносным голодом и отсутствие усилий помочь - возмутительная несправедливость и тяжелая вина. Спекулянты, ростовщические и корыстные методы которых вызывают голод и смерть их братьев, косвенно совершают убийство. Оно вменяемо им в вину. Неумышленное убийство не может быть поставлено в вину с точки зрения нравственной. Но если человек без достаточно веской на то причины поступает так, что его действия приводят к чьей-либо смерти, даже если он не имеет такого намерения, это серьезный проступок, за который он отвечает.

Аборт

Человеческая жизнь должна пользоваться уважением и защитой в абсолютной мере с момента зачатия. С первого же момента его существования за человеком должны быть признаны все права человеческой личности, среди которых - нерушимое право каждого невинного существа на жизнь.

Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде чем ты вышел уз утробы, Я освятил тебя (Иер 1,5).

Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда Я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы (Пс 139,15).

Начиная с 1 в., Церковь провозглашала моральное зло всякого искусственно вызванного аборта. Это учение не изменилось. Оно остается незыблемым. Сознательный аборт, то есть желаемый как цель или как средство, глубоко противоречит нравственному закону:

Не умерщвляй плод, губя [его в утробе), и не убивай родившегося.

Бог, Господь жизни, поручил людям высокое служение сохранять жизнь, и человек должен его исполнять подобающим образом. Поэтому жизнь с самого зачатия должна быть оберегаема с величайшей заботой; аборт и детоубийство являются ужасными преступлениями.

Формальное соучастие в аборте представляет собой тяжкую вину. Церковь применяет каноническое наказание отлучения к этому преступлению против человеческой жизни. "Тот, кто производит аборт, если цель достигнута, подлежит отлучению (экскоммуникации) latae sententiae (связывающее силой самого закона)", "уже из-за самого факта совершения преступления", согласно условиям, предусмотренным Законом. Церковь не намеревается таким образом сузить область милосердия. Она указывает на тяжесть совершенного преступления и непоправимый ущерб, нанесенный невинно убитому, его родителям и всему обществу.

Незыблемое право на жизнь каждого невинного человека является неотъемлемой составляющей гражданского общества и его законодательства.

"Неотъемлемые права личности должны быть признаны и соблюдаемы гражданским обществом и политической властью. Права человека не зависят ни от отдельных людей, ни от родителей, и также не представляют собой привилегии, данной обществом и государством; они принадлежат человеческой природе и присущи человеку в силу творческого действия, от которого он берет свое начало. Среди этих основополагающих прав надо отметить право на жизнь и физическую неприкосновенность каждого человека от зачатия и до смерти".

"В тот момент, когда какой-то положительный закон лишает какую-то категорию людей защиты, которую обязано давать им гражданское законодательство, государство тем самым отрицает равенство всех перед законом. Когда государство не использует свои силы для служения правам всех граждан и особенно - слабейших среди них, это ставит под угрозу сами основы правового государства (...). Вследствие уважения и защиты, которые должны быть обеспечены ребенку с момента его зачатия, закон должен предусматривать соответствующие уголовные наказания за любое преднамеренное нарушение этих прав".

С самого зачатия зародыш должен почитаться за личность; поэтому надо защищать его целостность, заботиться о нем и лечить его, в меру возможностей, как любого другого человека.

Предродовая диагностика нравственно законна, "если она уважает жизнь и целостность человеческого зародыша и плода и если она направлена на его сохранение или индивидуальное излечение (...). Она глубоко противоречит нравственному закону, если предусматривает, в зависимости от результата, возможность сделать аборт. Диагноз не может быть равносилен смертному приговору".

"Хирургические операции на человеческом зародыше считаются законными при условии, что им сопутствует уважение к жизни и целостности зародыша и что они не подвергают его непропорционально большому риску, но производятся с целью лечения, улучшения его здоровья или спасения его жизни, находящейся в oпacнocти".

"Безнравственно производить человеческие зародыши, предназначенные для использования как биологический материал, которым можно свободно располагать".

"Некоторые попытки вмешательства в генетическое или хромосомное достояние человека не носят терапевтического характера, но пытаются привести к производству человеческих существ выборочно, согласно полу или другим заранее предрешенным качествам. Такие манипуляции противоречат личному достоинству человека, его целостности и его самобытности", которая уникальна и неповторима.

Эвтаназия

Те, чьи жизненные возможности ограничены или ослаблены, имеют право на особое к себе уважение. Больные или инвалиды должны получать поддержку, чтобы вести жизнь, насколько это возможно, нормальную.

Прямая эвтаназия, независимо от мотивов и средств, состоит в том, что жизнь инвалида, больного или умирающего прерывают извне. Эвтаназия нравственно неприемлема.

Так, действие или бездействие, которые сами по себе или с заранее обдуманным намерением приносят смерть, чтобы устранить боли, является убийством, которое тяжким образом попирает достоинство человека и уважение к Богу Живому, его Создателю. Ошибка в суждении, которая может быть сделана из благих убеждений, не меняет природы самого смертоносного действия, которое всегда неприемлемо и недопустимо.

Прекращение дорогостоящих, опасных, экстраординарных или несоразмерных ожидаемому результату медицинских процедур может быть законным. Это отказ от "терапевтической настойчивости". Здесь нет намерения принести смерть, есть только признание невозможности помешать ей. Решения должны приниматься самим пациентом, если он обладает на то способностью и возможностью, либо теми, у кого есть законное право решать; при этом необходимо всегда уважать разумную волю пациента и его законные интересы.

Даже если смерть считается неизбежной, нельзя прерывать уход, который нормально полагается больному. Использование обезболивающих средств для того, чтобы облегчить страдания умирающего, даже с риском сократить его жизнь, может быть с моральной точки зрения совместимо с человеческим достоинством - если при этом не хотят смерти ни как цели, ни как средства, но только предвидят ее и принимают как неизбежность. Успокаивающий уход является особо ценной формой бескорыстного милосердия. В этом качестве его надо всячески поощрять.

Самоубийство

Каждый отвечает за свою жизнь перед Богом, давшим ее. Бог остается ее абсолютным Владыкой. Мы должны с благодарностью принимать ее и защищать ее в честь Бога и ради спасения наших душ. Мы - только управляющие, но не хозяева жизни, которую Бог доверил нам. Мы не можем распоряжаться ею.

Самоубийство противоречит естественной склонности человека сохранять и продолжать свою жизнь. Оно глубоко противоречит законной любви к себе. Оно оскорбляет любовь к ближнему, ибо неправедно разрывает связи солидарности с семейным, национальным и человеческим обществом, по отношению к которому у всех нас есть обязательства. Самоубийство противоречит любви к Богу Живому.

Если самоубийство совершается с целью подать пример, в частности, молодежи, оно становится страшным соблазном. Сознательное содействие самоубийству нарушает нравственный закон.

Тяжелое психическое расстройство, страх или невыносимая тревога перед испытанием, страданиями или пытками могут уменьшить ответственность самоубийцы.

Не надо терять надежду на вечное спасение людей, покончивших жизнь самоубийством. Бог, одному Ему ведомыми путями, может дать им возможность спасительного раскаяния. Церковь молится о тех, кто наложил руки на себя.

II. Уважение к достоинству человека

Уважение к душе ближнего: соблазн

Соблазн - это проявление образа мышления или поведение, которые толкают других к деланию зла. Тот, от кого исходит соблазн, становится искусителем ближнего. Он наносит ущерб добродетели и честности; он может довести своего брата до духовной смерти. Соблазн становится тяжелой виной, если выливается в действие или в бездействие, преднамеренно ведущее другого к совершению серьезного проступка.

Соблазн становится особенно пагубным в зависимости от авторитета тех, кто вызывает его, или слабости тех, кто ему подвергается. По поводу соблазна наш Господь произнес следующие слова осуждения: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф 18,6). Соблазн усугубляется в том случае, когда он исходит от лиц, призванных - природой или выполняемыми функциями - учить и воспитывать других. Иисус упрекает в этом книжников и фарисеев, сравнивая их с волками в овечьей шкуре.

Соблазн может исходить от закона, от учреждений, от моды или от общественного мнения.

Так, повинны в соблазне те, кто устанавливает законы или социальные структуры, ведущие к деградации нравов и вырождению религиозной жизни, или к "социальным условиям, которые вольно или невольно делают непосильным, практически невозможным христианское поведение, соответствующее заповедям". То же самое касается руководителей предприятий, устанавливающих правила, которые толкают на обман; учителей, которые "раздражают детей" и тех, кто, манипулируя общественным мнением, отвращают его от нравственных ценностей.

Тот, кто использует имеющуюся у него власть таким образом, что толкает на совершение зла, виновен в соблазне и ответственен за зло, которому прямо или косвенно потворствовал. "Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, чрез кого они приходят" (Лк 17,1).

Уважение к здоровью

Жизнь и физическое здоровье - драгоценные блага, доверенные нам Господом. Мы должны благоразумно заботиться о них, принимая во внимание нужды других и общее благо.

Забота о здоровье граждан требует помощи общества для создания условий существования, позволяющих расти и достигать зрелости: это касается питания и одежды, жилища, здравоохранения, начального обучения, трудоустройства, социального обеспечения.

Если нравственный закон призывает к уважению телесной жизни, он, однако, не делает из нее абсолютной ценности. Он восстает против нео-языческой концепции, стремящейся распространять культ тела, всем ему жертвовать, превращать в кумиры физическое совершенство и спортивные успехи. Отбирая сильных и отметая слабых, такая концепция может привести к извращению человеческих отношений.

Добродетель воздержанности предрасполагает к тому, чтобы избегать любых излишеств, злоупотребления едой, алкоголем, табаком и лекарствами. Те, кто в состоянии опьянения или из-за чрезмерного увлечения скоростью ставит под угрозу безопасность других и свою собственную на дорогах, в море или в воздухе, берет на себя тяжкую вину.

Употребление наркотиков наносит разрушительный вред человеческому здоровью и жизни. За исключением чисто терапевтических показаний, это очень тяжкая вина. Нелегальное производство и контрабанда наркотиков - преступная деятельность, представляющая собой прямое соучастие (поскольку побуждают их совершать) в действиях, резко противоречащих нравственному закону.

Уважение к личности и научные исследования

Научные опыты, в области медицины или в области психологии, производимые на людях или группах людей, могут способствовать лечению больных и улучшению здоровья общества.

Фундаментальные научные исследования, равно как и практические, убедительно свидетельствуют о господстве человека над творением. Наука и техника представляют собой ценные ресурсы, если они служат человеку и его полному развитию для блага всех; тем не менее, они не могут быть целью ни сами по себе, ни развития человеческого прогресса. Наука и техника подчинены человеку, источнику своего происхождения и развития; поэтому человек и его моральные ценности определяют их цели и позволяют осознать их пределы.

Иллюзорно убеждение, что научное исследование и его практическое приложение нравственно нейтральны. С другой стороны, критерии их оценки не могут быть выводимы ни из обычной технической эффективности, ни из последующей пользы для одних людей в ущерб другим, ни, что еще хуже, из господствующих идеологий. Ввиду естественно присущего науке и технике значения, они должны быть безусловно подчинены фундаментальным критериям морали; они должны находиться на службе человека, его неотъемлемых прав, его истинного и полного блага, в соответствии с волей Божией и Его Замыслом.

Исследования и эксперименты на людях не могут узаконивать действия, сами по себе противоречащие достоинству личности и нравственному закону. Возможное согласие подопытных субъектов не оправдывает такие действия. Эксперименты на людях морально незаконны, если они представляют риск для жизни или физической и психологической целостности субъекта, чрезмерной или такой, которого можно избежать. Эксперименты на людях наносят ущерб человеческому достоинству, если, тем более, они производятся без четкого согласия субъекта или правомочных лиц.

Пересадка органов морально неприемлема, если донор или его законные представители не дали на то согласия, полностью отдавая себе отчет в происходящем. Пересадка органов соответствует нравственному закону и может быть достойна похвалы, если физический и психологический риск, который берет на себя донор, пропорционален искомому благу для пациента. Морально неприемлемо непосредственно приводить к инвалидности или к смерти одну человеческую личность - даже если это делается для того, чтобы продлить жизнь других людей.

Уважение к телесной целостности

Похищение и взятие заложников сеют террор и посредством угроз подвергают жертвы невыносимому давлению. Они морально незаконны. Терроризм, подвергающий угрозам, ранящий, убивающий всех без разбора, глубоко противоречит справедливости и любви. Пытки, использующие физическое или моральное насилие, чтобы вырвать признания, чтобы наказать виновных, устрашить противников или удовлетворить свою ненависть, противоречат уважению к личности и человеческому достоинтсву. Сознательная и преднамеренная ампутация, калечение или стерилизация невинных людей, вне контекста медицинских предписаний исключительно терапевтического характера, противоречат нравственному закону.

В прошлом законные власти обычно применяли жестокие методы для поддержания закона и порядка, часто при отсутствии какого-либо протеста со стороны пастырей Церкви, которые в собственных трибуналах применяли положения римского права касательно пыток. Наряду с этими прискорбными фактами, однако. Церковь всегда проповедовала долг милосердия и сострадания; она запрещала духовенству проливать кровь. В последнее время стало ясно, что использование этих жестоких методов не нужно для поддержания общественного порядка и нарушает законные права человека. Наоборот, оно приводит к самой худшей деградации. Надо добиваться исчезновения таких методов. Надо молиться за жертвы и их палачей.

Уважение к мертвым

Умирающие должны быть окружены уходом и вниманием, чтобы помочь им прожить последние минуты в мире и достоинстве. Молитва близких должна помогать им. Близкие должны позаботиться о том, чтобы больным вовремя были преподаны таинства, готовящие их к встрече с Богом Живым.

С телами усопших надлежит обращаться почтительно и с любовью, в вере и в надежде на воскресение. Погребение мертвых - это акт телесного милосердия, выражение почтения к Божиим чадам, тело которых - храм Духа Святого.

Вскрытие трупов морально допустимо, если оно производится с научной целью или в рамках судебного следствия. Бескорыстный дар органов после смерти законен и может быть похвальным. Кремация дозволена Церковью в том случае, если она не является выражением неверия в воскресение тела.

III. Сохранение мира

Мир

Напоминая заповедь: "Не убивай" (Мф 5,21), Господь наш требует мира в сердцах и обличает безнравственность преступного гнева и ненависти:

Гнев есть желание мести. "Желать отмщения как зла для того, кого надо наказать, незаконно"; но похвально требовать воздаяния "для исправления порока и сохранения справедливости". Если гнев доходит до осознанного желания убить ближнего или тяжело ранить его, он становится тяжким преступлением против любви; это - смертный грех. Господь сказал: "Всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду" (Мф 5,22).

Сознательная ненависть противоречит любви. Ненависть к ближнему - грех, когда человек сознательно желает ему зла. Ненависть к ближнему - тяжкий грех, когда ему сознательно желают серьезной беды. "А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас, чтобы стать вам сынами Отца вашего, Который на небесах" (Мф 5,44-45).

Уважение и развитие человеческой жизни требуют мира. Мир - это не только отсутствие войны, и он не ограничивается обеспечением равновесия враждующих сторон. Мир не может быть установлен на земле без сохранения личного достояния людей, без свободного общения между людьми, без уважения к достоинству людей и народов, без постоянного воплощения в жизнь братства. Он есть "спокойствие порядка". Он - дело справедливости и плод любви.

Мир на земле - образ и плод мира Христа, мессианского "Князя мира" (Ис 9,6). Кровью Креста Своего Он "в Своем собственном теле убил вражду" (Еф 2,16*), Он примирил людей с Богом и сделал из Своей Церкви таинство единства человеческого рода и его единения с Богом. "Он есть мир наш" (Еф 2,14). Он объявляет: "блаженны миротворцы" (Мф 5,9).

Те, кто отказывается от насильственных и кровопролитных действий и для защиты прав человека прибегает к средствам, доступным самым слабым, свидетельствуют о евангельской любви, лишь бы это не вредило правам и обязанностям других людей и обществ. Они законно подтверждают серьезность физического и морального риска, связанного с применением насилия, с его разрушениями и жертвами.

Избегать войны



Пятая Заповедь запрещает сознательное уничтожение человеческой жизни. Зло и несправедливости, которые влечет за собой любая война, заставляют Церковь настойчиво призывать каждого молиться и действовать для того, чтобы благость Божия освободила нас от древнего рабства войны.

Каждый гражданин и каждый правитель должен стараться избежать войны.

Но до тех пор, пока "будет существовать опасность войны и не будет международной компетентной власти, снабженной достаточными силами, нельзя будет отказывать правительствам, исчерпавшим все средства мирного соглашения, в праве законной обороны".

Нужна большая строгость при определении точных условий, оправдывающих законную самозащиту посредством военной силы. Серьезность такого решения налагает требование соблюдать строжайшие условия нравственной легитимности. В этом случае необходимо одновременно:

- чтобы ущерб, наносимый агрессором нации или сообществу наций, был длительным, тяжелым и бесспорным;

- чтобы любые другие возможности положить ему конец оказались нереальными или неэффективными;

- чтобы налицо были серьезные возможности успеха;

- чтобы применение оружия не привело к большему злу и беспорядку, чем то зло, которое надо прекратить. Мощность современных средств разрушения играет большую роль при решении о том, налицо ли это последнее условие.

Таковы традиционные элементы учения о так называемой "справедливой войне".

Оценка условий моральной легитимности принадлежит разумному суждению тех, кто ответственен за общественное благо.

Государственные власти в этом случае обладают правом и долгом потребовать от граждан исполнения обязанностей, необходимых для защиты отечества.

Те, кто посвящают себя служению родине, находясь на военной службе, являются защитниками безопасности и свободы народов. Честно выполняя свои обязанности, они по-настоящему способствуют общему благу нации и поддержанию мира.

Государственные власти должны находить справедливое решение в тех случаях, когда человек по убеждению отказывается брать в руки оружие, при этом оставаясь обязанным служить человеческому сообществу иным образом.

Церковь и человеческий разум декларируют, что нравственный закон постоянно действенен во время вооруженных конфликтов. "Тот факт, что война, к несчастью, началась, не означает, что тем самым между воюющими сторонами все дозволено".

Надо уважать гражданское население, раненых солдат и военнопленных и обращаться с ними гуманно.

Действия, сознательно противоречащие человеческим правам и универсальным принципам, как и приказы о таких действиях, являются преступлениями. Слепое повиновение не достаточно для того, чтобы оправдать выполняющих подобные приказания. Так, истребление нации, народа или этнического меньшинства должно быть осуждено как смертный грех. Наш нравственный долг - отказываться выполнять приказания о совершении геноцида.

"Всякое военное действие, направленное без различия на уничтожение целых городов или обширных областей с их населением, является преступлением против Бога и самого человека, что надлежит твердо и без колебаний осудить". Риск современной войны состоит и в том, что обладателям оружия массового уничтожения - в частности, атомного, биологического или химического - предоставлена возможность совершать подобные преступления.

Накопление оружия многим представляется как парадоксальный способ убедить возможного противника не прибегать к военным действиям. Люди, придерживающиеся такого мнения, видят в этом самый эффективный метод обеспечить мир между народами. Но такой способ убеждения - очень спорный с моральной точки зрения. Гонка вооружений не обеспечивает мира. Она не только не устраняет возможных причин войны, но несет с собой риск их усугубить. Астрономические расходы на создание все новых и новых вооружений мешают оказывать помощь нуждающемуся населению; они препятствуют развитию народов. Чрезмерное вооружение умножает причины конфликтов и повышает риск распространения.

Производство оружия и торговля им касается общего блага наций и международного сообщества. Поэтому гражданские власти имеют право и обязаны регламентировать их. Преследование краткосрочных или коллективных интересов не может узаконить предприятий, разжигающих насилие и конфликты между нациями и компрометирующих международный правопорядок.

Несправедливости, слишком явное социальное или экономическое неравенство, зависть, подозрительность и гордыня, пагубно распространяющиеся между людьми и нациями, без конца угрожают миру и вызывают войны. Все, что делается для того, чтобы преодолеть эти беззакония, способствует созиданию мира и избежанию войны:

По причине греховности людей, им всегда угрожает опасность войны, и так будет, доколе не придет Христос; но поскольку они, соединенные любовью, преодолевают грех, преодолевается и насилие, пока не исполнится слово: "Перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис 2,4).



КОРОТКО



"В Его руке душа всякого живущего и дух всякой человеческой плоти" (Иов 12,10).

Всякая человеческая жизнь с момента зачатия и до смерти священна, потому что Бог живой и святой возжелал человеческую личность ради нее самой по Своему образу и подобию.

Убийство человека глубоко противоречит достоинству личности и святости Творца.

Запрет убивать не отменяет права обезвредить неправедного агрессора. Законная защита - долг того, на ком лежит ответственность за чужие жизни и общее благо.

С момента зачатия ребенок имеет право на жизнь. Непосредственный аборт, используемый как цель или средство, есть позорное деяние, глубоко противоречащее нравственному закону. Церковь наказывает за это преступление против человеческой жизни канонической мерой отлучения (экскоммуникации).

Поскольку с самого момента зачатия к зародышу надо относиться как к личности, надо защищать его целостность, заботиться о нем и лечить, как любого другого человека.

Сознательная эвтаназия, каковы бы ни были ее формы и мотивы, является убийством. Она глубоко противоречит достоинству человеческой личности и уважению к ее Создателю, Богу Живому.

Самоубийство глубоко противоречит справедливости, надежде и любви. Оно запрещено Пятой Заповедью.

Соблазн представляет собой тяжкую вину, когда действием или бездействием сознательно ведет других к греху.

Учитывая страдания и несправедливость, которые несет с собой война, мы должны в пределах разумных возможностей делать все, чтобы избежать ее. Церковь молится: "От бедствий, голода, огня и войны избавь нас. Господи".

Церковь и человеческий здравый смысл декларируют, что нравственный закон остается постоянно действующим во время вооруженных конфликтов. Действия, преднамеренно нарушающие права и универсальные принципы народов, являются преступлениями.

"Гонка вооружений - тягчайшая язва человечества; она наносит бедным невыносимый ущерб".

"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф 5,9).


Последний раз редактировалось: Lactus (16 Ноя 2009, 16:43), всего редактировалось 1 раз
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  10 Ноя 2009, 10:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Ну просто придавлен тяжестью аргументов Я в шоке!
Давайте сначала о соборах, это первый шаг
Ватиканские соборы, собрания (съезды) иерархов католической церкви, происходившие в Ватикане, 1-й Ватиканские соборы (по счёту католической церкви — 20-й Вселенский собор) заседал с 8 декабря 1869 по 20 сентября 1870. Был созван папой Пием IX в условиях назревавшей (в процессе объединения Италии) ликвидации Папской области и упразднения светской власти папы; имел целью укрепить авторитет папы, его власть в церкви и влияние самой церкви. В период подготовки собора и на самом соборе развернулась острая дискуссия по вопросу о провозглашении догмата папской непогрешимости. На его провозглашении особенно настаивали иезуиты. Ватиканские соборы принял: 1) Догматическую конституцию католической веры, излагавшую основы католического вероучения (о боге — творце мира из ничего, об откровении, о примате веры над разумом, религии над наукой), подтверждавшую решения Тридентского собора и предававшую анафеме всё, что расходится с католическим вероучением (в том числе материализм, рационализм, атеизм); 2) Первую догматическую конституцию церкви Христа, подтвердившую положение о верховенстве римского папы в церкви и провозгласившую догмат о его непогрешимости в вопросах веры и морали, 1-й Ватиканские соборы прекратил свою деятельность в связи с занятием Рима итальянскими войсками и последующей ликвидацией папского государства. Часть католических теологов отказалась признать новый догмат (о непогрешимости папы) и выступила с инициативой образования старокатолической церкви (см. Старокатолицизм).

2-й Ватиканские соборы (по католическому счёту — 21-й Вселенский собор) заседал в 1962—65 (4 сессии, ежегодно по 2 месяца каждая). Был созван папой Иоанном XXIII (завершил работу при Павле VI) для «обновления» католической церкви и приспособления католицизма к изменившимся в мире условиям. Были приняты решения, касающиеся отношений: внутри католической церкви; между христианскими церквами и между различными религиями; католической церкви к важнейшим вопросам современности. Решения собора по первому кругу вопросов сводятся преимущественно к изменениям в организации и культовой практике церкви для сохранения и усиления влияния религии на католические массы (богослужение на местных языках, введение в литургию элементов местных обычаев, использование церковью прессы, кино, радио и др.). Решения по второму кругу вопросов направлены к достижению единства с др. христианскими церквами. На заключительном заседании собора Павел VI снял отлучение от церкви константинопольского патриарха, провозглашенное папским легатом в 1054 и вызвавшее разрыв между католической и православной церквами (одновременно в православном соборе в Стамбуле была отменена анафема, которой был предан православной церковью в том же 1054 папский легат). Решения 2-го Ватиканские соборы выражают также стремление к сотрудничеству с нехристианскими церквами, 2-й Ватиканские соборы принял конституцию «О церкви в современном мире» («Gaudium et spes»), в которой развиваются основные положения современной социальной программы католической церкви, пропагандируются идеи буржуазного реформизма — смягчения противоречий капитализма в целях его укрепления. В то же время в конституции говорится, что «все люди, верующие и неверующие, должны способствовать правильному строительству этого мира», и положительно оценивается диалог с марксистами. Учитывая волю народов к миру, Ватиканские соборы осудил тотальную войну, призвал к отказу от гонки вооружений, к решению спорных вопросов между государствами путём переговоров. Происходившая на соборе острая борьба между «обновленцами» и «консерваторами» по проблемам современности и по вопросу о приспособлении католической церкви к изменившейся международной обстановке сказалась на решениях 2-го Ватиканские соборы — на них лежит печать компромисса и непоследовательности.

Вроде все нормально, с первого взгляда, но что дальше? А вот:

Кардинал Каспер считает, что «Церкви не должны препятствовать сближению России и Запада»


МОСКВА

Церкви не должны препятствовать сближению России и Запада. Об этом заявил председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, выступая 18 февраля в кафедральном католическом костеле в Москве перед общиной российских католиков, сообщает Пресс-служба ЦНЦ «Православная энциклопедия» со ссылкой на РИА "Новости".

Кардинал Каспер выступил с докладом, посвященном 40-летию декрета 2-го Ватиканского собора об экуменизме. "С экуменического движения начинается противодействие разделению между Востоком и Западом. Россия и Европа вновь сближаются. В этом процессе Церковь не должна занимать позиции арьергарда - Церкви не должны быть препятствием", - считает кардинал. Он заявил также, что "Запад нуждается в России, которая часто служила защитной стеной для Европы, а Россия нуждается в Западе, нуждается в Риме, если не желает быть изолированной".

"Русская Православная Церковь с самого начала участвовала в экуменическом движении", - сказал кардинал. Он выразил сожаление, что с 1990 года дружеские отношения омрачились, а в России "экуменизм развивается с трудом". По его словам, "необходимо заложить новую основу в отношения Русской Православной и Римско-католической Церквей".

Глава Папского совета подчеркнул: "Мы не должны исходить из светского и политического идеала единства, поэтому речь не идет об административном единстве". Понимание единства должно "отталкиваться от образа единства Святой Троицы, единства Церквей, должно пониматься не как строгое единообразие, но как живое общение как единство многообразия и многообразие единства".

Кардинал Каспер также выразил убеждение, что второй Ватиканский собор 40 лет назад "покончил с политикой латинизации Востока", во что, однако. Верится с трудом, особенно в свете католического прозелитизма в России и странах СНГ. Тем не менее, Каспер предложил "учредить совместную комиссию с целью разработки "общих правил поведения" Церквей-сестер".

Так значит, все таки, цель экуменизм: "в России "экуменизм развивается с трудом"" Вот и снята маска, ЭГУМЕНИЗМ! Злой

Вот еще интересное мнение:

"Высказывания святых Отцов Церкви (http://blagovest.lozovaya.org/books/kat/kat02.html, http://anti-papism.narod.ru/Aujour/Aujour2.htm ), в большинстве своем основаны на познании плодов католического древа, которые появились более как тысячелетие назад, и к нашему времени умножились и созрели настолько, что, при наружном блеске, своим духом перебивают самое сильное злосмрадие, не слышать которое могут разве что совсем уж лишенные духовного обоняния. Косвенным подтверждением является отнятие «крови» у мирян после умножившихся случаев передачи заразных заболеваний. Аргументация же была измышлена Евангельская, хоть и явно несостоятельная.
Единственной причиной всему этому было полное погружение в гордыню, отпадение в ересь и упорное в ней пребывание до сего дня, что повлекло за собой на определенном этапе, скорее всего – после анафем на Православие (в лице Константинопольского Патриарха) в 1054 году, пресечение апостольской преемственности Благодати Святого Духа и отпадение за пределы Церкви. Сохраняя внешнюю видимость Церкви Христовой, она изменила свою внутреннюю суть (изменила Христу, Которого чтит устами, Духа же Его отвергшись) и превратилась из Невесты Христовой в апокалипсическую великую блудницу, сидящую на водах (народах) многих (гл.17 Откр.)
Эволюция отпадения довольно проста и скоротечна. Начало ее было положено уже во времена Вселенских Соборов претензиями на вселенскую кафедру. Это горделивое посягательство дало первый крупный и самый ядовитый плод – филиокве. Его рождение было в 589 году на Толедском соборе. В 800 году филиокве введено в церковную практику во Франции, а в 1014 году состоялось официальное добавление католиками догмата о филиокве к Никео-царьградскому Символу Веры. Филиокве и до сего дня красуется в символе веры РКЦ: (http://svd.catholic.by/messa/ - «ЧИН МЕССЫ ЛАТИНСКОГО ОБРЯДА (ORDO MISSAE CUM POPULO)», символ находится на 9-й странице документа «Чин мессы с народом (ORDO MISSAE)» http://svd.catholic.by/messa/pdf/chinmessysnarodom.pdf ).
Этим посягательством на Неприкасаемое – Символ Веры Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви – римляне разрушили основополагающий догмат христианства – о Святой Троице, а заодно – и тот фундамент, на котором зиждилось здание и Римской Церкви. Это богохульство, попытка поругания Бога повлекла за собой отнятие Божественным просвещением, и начавшее питаться из инфернальных источников и ставшее ядовитым древо РКЦ обильно заплодоносило. Эти плоды можно посмотреть здесь: http://anti-papism.narod.ru/apostasy.htm, или здесь: http://blagovest.lozovaya.org/books/kat/content.html, или из уже приводимых ссылок в теме Виктора: http://www.voskres.ru/taina/averky.htm .
Претензия на самый высокий трон на земле – это воистину сатанинское стремление (Ис. 14,12-14)) – закончилось буквальным повторением пути вдохновителя – возвышением римской кафедры выше Божьего Престола: «ЕСЛИ ПАПА И3PEK ПРИГОВОР ПРОТИВ СУДА БОЖИЯ, ТО СУД БОЖИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСПРАВЛЕН И ИЗМЕНЕН». Этот «плод» в виде папской непогрешимости не оставляет никаких сомнений в том, что тако возвысившийся и ниспал, как молния, к своему вдохновителю, и ужасаться здесь нужно не святотатственного попрания авторитета «церкви-сестры», а совсем другого – возможной перспективы пить вместе с ней чашу бесовскую(1Кор.10,21), «наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее» (Откр.17,4). А такая перспектива заявлена вполне официально и недвусмысленно: “Цель диалога между Римско-Католической Церковью и Православной Церковью – установление полного общения между этими двумя Церквами. Это общение на основе единства веры, общей жизни и общего Предания древней Церкви найдет свое выражение в совместном совершении Евхаристии”. (Из ссылки брата Димитрия на официальный сайт ОВСЦ http://www.orthodox.org.ru/vr110771.htm ) Комментировать приведенную цитату здесь неуместно, но в качестве реплики можно сказать, что деловой и прозаичный тон, которым здесь излагаются перспективы объединения с «сестрой», (а через это сродство – автоматически и с «братьями» (магометанами, иудеями и язычниками – см. материалы 2-го Ватиканского собора)), как о деле, почти решенном, заставляет крепко задуматься над словами архиепископа Аверкия (Таушева) о сложностях в последние времена с солью в Церкви (http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk71-14.htm ).
Когда хозяин покидает дом, его постигает запустение, и он становится пристанищем всяких жуков, пауков, крыс, мышей, гадов и прочей мерзости. Когда Дух оставляет Церковь, духовное запустение неизбежно влечет свою мерзость… Испытывая сомнения в том, освящает ли таинства РКЦ Дух Святый, потому как Он «дышит, где хочет», не мешало бы поразмыслить нам и над тем, с чем или с кем мы своими сомнениями пытаемся Его примирить, и что или кого предлагаем Ему освящать?
Человека может окрестить, в случае великой нужды, благочестивый Православный мирянин. Отцы не признавали крещения латинского только потому, что у них с определенного времени не стало того, что имеет благочестивый Православный мирянин. Как можно преподать то, чего не имеешь?
Может ли стать Православной РКЦ? Это все равно, что спросить – покается ли сатана? Но можно ли объединяться с ней на других условиях?.."

Lactus писал(а):
Насчёт ночного фото "опустевших храмов в Европе" Весело

http://journallab.org.ua/wp-content/uploads/2008/07/022.jpg

не увидел Вашей реакции. Подсказать, где это? Или сами догадаетесь?


Конечно, догадался!
Пришли, как обычно, помолится, а там как обычно, народу, народу, вот и пришлось, как обычно, молиться на улице. Весело
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
plasma
Сообщение  10 Ноя 2009, 11:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

tiktak, для начала, насчет экуменизма, посмотрите работу о. Андрея Кураева. Это слово, ставшее ныне ругательным, может иметь с десяток различных значений: начиная от толерантной всеядности и кончая воссоединением отпавших с Православной церковью. Кстати интересно, что католики, насколько я помню, не состоят в экуменическом Вселенском совете церквей (хотя их представители принимают в нем активное участие). Да и именование "Церковь сестра" догматического значения не имеет, это лишь красивое дипломатическое выражение.
tiktak писал(а):
Цель диалога между Римско-Католической Церковью и Православной Церковью – установление полного общения между этими двумя Церквами. Это общение на основе единства веры, общей жизни и общего Предания древней Церкви найдет свое выражение в совместном совершении Евхаристии
А что в этом плохого??? Вы против, чтобы католики вернулись к вере Единой, Кафолической и Апостольской Церкви? Я лично только за. Было бы очень хорошо, если бы они еще поразмышляли, и выразили "папский примат" в менее радикальной форме, вернули бы мариальные догматы в ранг частных богословских мнений и в богослужениях использовали бы древний Никео-Царьградский Символ Веры.

tiktak писал(а):
Отцы не признавали крещения латинского только потому, что у них с определенного времени не стало того, что имеет благочестивый Православный мирянин.
Очень интересно. А вот в наших требниках предписано латинян не перекрещивать. Для миропомазанных - достаточно таинства исповеди. И более того, священники принимаются в сущем сане через покаяние. (Кстати ссылки в вашем сообщения не работают, проверить что за "отцы" не получается. Впрочем действительно, православные греки сегодня латинян перекрещивают. Но мы то вроде не в Греции живем).
tiktak писал(а):
Может ли стать Православной РКЦ? Это все равно, что спросить – покается ли сатана?
И кто из святых отцов, интересно, говорил, что католики не могут покаяться?

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты