Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »
Lactus
Сообщение  18 Янв 2010, 10:03  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.12.2007
Репутация: -114.8

Учительство Церкви обращено ко всем, кто ищет истину – к верующим и неверующим: об этом говорил Папа Бенедикт XVI на аудиенции, данной в пятницу утром участникам пленарной ассамблеи Конгрегации вероучения. В своей речи Св. Отец остановился, в частности, на вкладе, какой может внести христианская вера в область биоэтики. Папа подчеркнул, что первоочередной задачей Преемника Св. Петра является сохраненение единства верующих:

«Утверждать братьев в вере, оберегая их единство в исповедании распятого и воскресшего Христа, — это первая и основная миссия, вверенная ему Иисусом. Речь идет о необходимом служении, от которого зависит результат евангелизационной деятельности Церкви до конца времен».

Папа надеется, что «будут преодолены доктринальные проблемы, по-прежнему остающиеся на пути Братства Св. Пия X к полному общению с Церковью». Вместе с тем, Св. Отец похвалил усилия Конгрегации вероучения в деле «полной интеграции» в Католическую Церковь групп и отдельных верующих, ранее принадлежавших к англиканству:

«Верная приверженность этих групп к истине, полученной от Христа и предложенной Учительством Церкви, ни в коем случае не противоречит экуменическому пути. Напротив, она выявляет его окончательную цель: достичь полного и видимого единства учеников Господних».

Значительный вклад вносит Конгрегация вероучения в развитие биоэтики, и примером тому может послужить публикация в 2008 году Руководства “Dignitas personae”. Трактуя такие актуальные и деликатные темы, как репродуктивная медицина и манипуляция эмбрионами, Руководство подчеркивает «уважение, обязательное по отношению к каждому человеческому существу, во все моменты его жизни»:

«Тем самым Учительство Церкви стремится внести свою лепту в формирование совести не только верующих, но и тех, кто ищет истину и хочет прислушаться к аргументации веры, да и самого разума. Предлагая нравственную оценку биомедицинских исследований человеческой жизни, Церковь черпает как от света разума, так и от света веры., будучи убежденной, что «все человеческое не просто принимается и уважается Церковью, но также очищается, возвышается и совершенствуется ею».

Именно в таком ключе – продолжил Папа – следует давать ответ тем, кто считает, что вера препятствует свободе и научному поиску. Все это – лишь стереотип, мешающий объективному восприятию действительности. Подобный менталитет сводится к тому, что истину хотят заменить «консенсусом», который однако с легкостью поддается манипуляциям. А христианская вера бросает свет и на этико-философскую истину – не с помощью уже готовых решений конкретных проблем, как, например, биомедицинские эксперименты, но раскрывая нравственные перспективы, внутри которых человеческий разум самостоятельно может найти правильные ответы.

Св. Отец утверждает, что основные истины христианского Откровения дают ключ к пониманию биоэтической проблематики: это «ценность человеческой жизни, неразрывная связь между аспектом полового единения и деторождения, а также центральная роль семьи, основанной на браке между мужчиной и женщиной». По мнению Папы, к такому восприятию можно прийти и путем человеческого разума, независимо от веры, при условии, что этот разум уважает естественный нравственный закон. Последний не принадлежит исключительно христианству или религии вообще, однако христианское Откровение и понимание человека в свете тайны Христовой освещает для человеческого разума смысл естественного закона. Именно он становится фундаментом для диалога со всеми людьми, которые ищут истину, с мирским обществом; именно он взывает к совести и к ответственности законодателей.

http://www.radiovaticana.org/rus/Articolo.asp?c=349659
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
tiktak
Сообщение  26 Янв 2010, 16:20  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Доброго времени суток.
Как можно понять суть той или иной религии?
По их святым или как у католиков, учителям церкви!
Точно так, как дерево познается по плодам.
По тем, которых ставят в пример, вот тот идеал, к которому надо стремиться.
А сравнивать католичество с православием, по догматам, да еще там, где в серьез обсуждают какой национальности Христос...
Вот одини из многих учителей церкви, пример духовного состояния, к которому должен стремиться каждый католик, идеал совершенства

Франциск Ассизский (XIII в.)


Это первый из христианских святых, который получил стигматы. Это 13 век. Более 1000 лет церковь не знала этого явления. Хотя имела не только великих, но и величайших святых. И вот в 13 веке мы сталкиваемся с явлениями совсем необычного характера. Кто такой Францисск Ассизский? Наша интелегенция так пишет о нем «Его величайшая добродетель, особенно чтимая католической церковью - «компассио» - сомучение со Христом, внешним свидетельством которого почитаются стигматы святого Франциска. Добродетель ощущения Христа в мире у Франциска совершило то, что не под силу было самим Антонию Великому и бл.Августину». «Во всей истории христианской аскезы тело впервые здесь названо братом и впервые же не в противоположность, но в единстве с духом оно было отдано на служение Богу». Св. отцы наоборот много пишут о теле «мы убийцы не тела, а страстей».

Он "смиренно" говорит о себе: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" [Лодыженский М.В. Свет Незримый. Пг., 1915. С. 129].Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) "о двух милостях": "Первая - это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... - это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий". (Не чувства своей греховности и несовершенства беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство со Христом!) Во время этой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса", Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого серафима. После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) - следы "страданий Иисусовых" [Там же. С. 109]. Предсмертными словами его были: "Я исполнил то, что должен был исполнить" [Там же. С. 112]. Для сравнения приведем тот же предсмертный момент из жизни преподобного Сисоя Великого (V в.). "Окруженный в момент своей смерти братией, в ту минуту, когда он как бы беседовал с невидимыми лицами, Сисой на вопрос братии: "Отче, скажи нам, с кем ты ведешь беседу?" - отвечал: "Это ангелы пришли взять меня, но я молюсь им, чтобы они оставили меня на короткое время, чтобы покаяться". Когда же на это братия, зная, что Сисой совершен в добродетелях, возразила ему: "Тебе нет нужды в покаянии, отче", - то Сисой ответил так: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего". Это глубокое понимание своего несовершенства является главной отличительной чертой всех истинных святых.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

Блаженная Анжела (1309 г.)


Второй вид прелести проиллюстрируем выдержками из "Откровений блаженной Анжелы" - также католической святой (1309 г.) [Откровения блаженной Анжелы. М., 1918].
Дух Святой говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96). И такое открывает сама Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Вдруг она почувствовала, что Христос отходит от нее и она: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) - и при этом она начинала в ярости бить себя так, что монахини вынуждены были часто уносить ее из костела
Резкую, но, по существу, совершенно верную оценку "откровений" Анжелы дает один из крупнейших русских религиозных мыслителей нашего века А.Ф.Лосев. Он пишет, в частности: "Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что Святой Дух является блаженной Анжеле и нашептывает ей такие влюбленные речи: "Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня". Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем...
Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была принята в несотворенный свет и вознесена", эти страстные взирания на Крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его Тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.п.? В довершение всего Христос обнимает Анжелу рукою, которая пригвождена ко Кресту, а она, вся исходя от томления, муки и счастья, говорит: "Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела" [Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. Т. 1. С. 867-868].
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
tiktak
Сообщение  28 Янв 2010, 13:42  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Вот как видно из выше написанного, католицизм был порождения извращенного, низкого, сатанинского толкования истины данный нам Богом. Истину пытались приспособить к своим извращенным интересам.
Вспоминается такая картина, http://video.yandex.ru/users/irokezu/view/390/
а точнее 7 минута, 9 минутного фильма, здесь не полностью, целиком эта серия 25 минут длится.
Но даже эти две минуты, открывают лицо католицизма, также и историческое лицо этого бандита с большой дороги. А если кому удастся просмотреть целиком, откроются глаза на то, что происходило, происходит сейчас в мире и будет происходить.

Раньше у меня был вопрос, как человек со здоровой психикой, может сравнивая истину со всяким бредом, выбирать бред. Оказывается надо только отделить их от истины, ну чтоб не было с чем сравнить. А чтобы человек не отшатнулся в ужасе от бреда, разбавить его чем-нибудь нейтральным, приятным и добавить немного правды. Вот и весь принцип, при этом возникает такая мысль: "ну ели эта часть правда, значит все остальное тоже правда". Ах да, еще несколько авторитетных заявлений, типа папы, вот теперь точно все "истина".



plasma писал(а):
Есть даже более глубокий принцип (правда не знаю насколько он правильный). Суть его в том, что о духовной практике одного человека, может судить лишь человек сам имеющий не менее интенсивную духовную жизнь. Т.е. о Франциске Асийском имел право судить преп. Серафим. А нам мирянам, лучше смотреть на жизнь мирян-католиков. Ну или хотя бы для начала по подробнее почитать свои Четьи-минеи, там зачастую можно найти много соблазнительного, особенно на первый взгляд.


plasma писал(а):
(правда не знаю насколько он правильный)
тогда чего говорить? или надо было подстраховаться?!

А не задумывались почему Христос пошел не к ученым мира сего, а к простым людям, к необразованным рыбакам? Мне кажется что и обычный человек способен понять, а особенно по плодам, и не надо ему авторитетно объяснять, что он видит.

Вот еще несколько примеров идеалов каталитической церкви:

Тереза Авильская (XVI в.)


Не менее показательны и "откровения" другой великой католической святой. "Учитель Церкви" Тереза Авильская (XVI в.) восклицает перед смертью: "О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!". Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он - закономерное следствие всего "духовного" подвига Терезы, существо которого открывается хотя бы в следующем факте.

После многочисленных своих явлений "Христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг" [Мережковский Д.С. Испанские мистики. Брюссель, 1988. С. 88]. "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками, закатывает глаза, дышит все чаще и по всему телу ее пробегает содрогание. Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина, пишет Мережковский, - увидела ее в ту минуту, то поняла бы,.. что все это значит, и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины; а если бы и в колдовстве была эта женщина опытна, то подумала бы, что с Терезой вместо мужчины тот нечистый дух, который колдуны и ведьмы называют "инкубом" [Там же. С. 73]. "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, вспоминает Тереза, - что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания" [Там же. С. 69]. Не случайно известный американский психолог Вильям Джемс, оценивая ее мистический опыт, писал, что "ее представления о религии сводились, если можно так выразиться, к бесконечному любовному флирту между поклонником и его божеством" [Джемс В. Многообразие религиозного опыта. /Пер. с англ. М., 1910. С. 337].

Игнатий Лойола (XVI в.)


На методическом развитии воображения основывается мистический опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лойолы (XVI в.). Его книга "Духовные упражнения", при которой, по его словам, "даже Евангелие становится излишним" [Быков А.А. И.Лойола. Его жизнь и общественная деятельность. СПб., 1890. С. 28], пользуется очень большим авторитетом в католичестве. Она представляет собой еще одну яркую иллюстрацию глубокой поврежденности понимания духовной жизни в римо-католицизме. Воображение распятого Христа, попытка проникнуть в мир Его чувств и страданий, мысленные беседы с Распятым и т.д. - все это принципиально противоречит основам духовного подвига, как он дан в опыте жизни святых Вселенской Церкви, и приводит к полному духовному и душевному расстройству подвижника, а отсюда - и к каким угодно "откровениям".

Вот несколько кратких выдержек из "Духовных упражнений". Так, созерцание "Первого дня воплощения Бога Слова" состоит из нескольких прелюдий. Первая прелюдия заключается в том, "чтобы представить себе, как будто это было перед глазами, весь исторический ход мистерии воплощения, - а именно - как Три Божественные Лица Святой Троицы взирают на эту землю,.. как Троица Святая, тронутая страданием, решает ниспослать Слово,.. как... архангел Гавриил явился посланником к блаженной Деве Марии".
Вторая прелюдия состоит "в живом воображении местности,.. где живет Святая Дева".
Третья прелюдия - "это мольба о познании мною... тайны воплощения Слова.. ." [Лодыженский М.С. Свет Незримый. Пг., 1915. С. 139-140].

И еще один пример созерцания беседы со Христом. "Эта беседа, - наставляет Лойола, совершается тогда, когда человек вообразит перед собой Иисуса Христа, распятого на кресте..." "Устремивши таким образом взор на Иисуса распятого, я скажу Ему все, что подскажут мне мой ум и мое сердце... Настоящую беседу можно сравнить с беседою двух друзей... " Авторитетный сборник аскетических писаний древней Церкви "Добротолюбие" решительно запрещает такого рода "духовные упражнения". Вот несколько высказываний оттуда.
Вот несколько высказываний тех древних отцов, опыт которых совершенно забыт в Католической Церкви.

Преподобный Нил Синайский (V в.) предупреждает: "Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам - демонам".

Преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), рассуждая о тех, кто на молитве "воображает блага небесные, чины Ангелов и обители святых", прямо говорит, что "это есть знак прелести". "На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное".

Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) пишет: "Прелесть, говорят, в двух видах является, или, лучше, находит - в виде мечтаний и воздействий, хотя в одной гордости имеет начало свое и причину... Первый образ прелести - от мечтаний. Второй образ... начало свое имеет... в сладострастии, рождающемся от естественного похотения. В этом состоянии прельщенный берется пророчествовать, дает ложные предсказания... Бес непотребства, омрачив ум их сладострастным огнем, сводит их с ума, мечтательно представляя им некоторых святых, давая слышать слова их и видеть лица".

Подобных высказываний отцов Вселенской Церкви можно привести множество. Все они едины в том, о чем предупреждает уже Апостол Иоанн Богослов: "Не всякому духу верьте, по испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Ин.4,

Однако самое серьезное, о чем свидетельствует опыт католических святых, - даже не очевидное заблуждение названных подвижников, а тот глубоко печальный факт, что все они канонизированы Католической Церковью.

Здесь, следовательно, мы сталкиваемся уже не с ошибкой отдельных лиц, что возможно и в Православии, и где угодно, а с заблуждением всей Римской Церкви в главнейшем для Церкви вопросе - спасении и духовном совершенстве человека.
Не случайно, поэтому наши подвижники-святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан (Говоров), преподобный Амвросий Оптинский и многие другие столь решительно заявляли о ложности вообще Римо-католической Церкви, прелести ее святых.

Святитель Игнатий писал, например: "Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святого Духа от нее, молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мной способом... В таком состоянии находился Игнатий Лойола, учредитель иезуитского ордена. У него воображение было так разгорячено и изощрено, что, как сам он утверждал, ему стоило только захотеть и употребить некое напряжение, как являлись перед его взорами, по его желанию, ад или рай... Известно, что истинным святым Божиим видения даруются единственно по благоволению Божию и действием Божиим, а не по воле человека и не по его собственному усилию, - даруются неожиданно, весьма редко... Усиленный подвиг находящихся в прелести обыкновенно стоит рядом с глубоким развратом. Разврат служит оценкой того пламени, которым разжены прельщенные"
Святитель указывает и на другие, скрытые от внешнего взора, причины прелестных состояний западных подвижников. Так, он пишет: "Кровь и нервы приводятся в движение многими страстями: и гневом, и сребролюбием, и сластолюбием, и тщеславием. Последние две чрезвычайно разгорячают кровь в подвижниках, незаконно подвизающихся, соделывают их исступленными фанатиками. Тщеславие стремится преждевременно к духовным состояниям, к которым человек еще не способен по нечистоте своей; за недостижением истины - сочиняет себе мечты. А сладострастие, присоединяя свое действие к действию тщеславия, производит в сердце обольстительные ложные утешения, наслаждения и упоения. Такое состояние есть состояние самообольщения.
Все незаконно подвизающиеся находятся в этом состоянии. Оно развивается в них больше или меньше, смотря по тому, сколько они усиливают свои подвиги. Из этого состояния написано западными писателями множество книг" (IV, 499).
Интересно, что святитель Игнатий, изучавший католическую аскетическую литературу не по переводам, а в латинских подлинниках, указывает и конкретные временные координаты отступления новых католических подвижников от единого опыта святых единой Вселенской Церкви. Он пишет: "Преподобный Венедикт, святой папа Григорий Двоеслов еще согласны с аскетическими наставниками Востока, но уже Бернард отличается от них резкой чертой; позднейшие уклонились еще более. Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам, недоступным для новоначального, заносятся и заносят. Разгоряченная... мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют никакого понятия. Эта мечтательность признана ими благодатью" (IV, 498).

Добавлено спустя 1 час 17 минут 39 секунд:

Бог дал нам свободу выбора, что ты изберешь добро или зло, жизнь или вечные страдании. Решение за тобой.
Мне кажется каждый человек должен понимать, перед смертью все равны, богатый и бедный, старый больной и молодой здоровый, и неясно когда будет твоя последняя минута. Каждую секунду кто-нибудь умирает и это неизбежно коснется каждого...

Хочу еще раз сказать, я не против католиков, среди них есть умные и добрые люди, я против этой концепции "католицизм" и всех её отклонений, что она породила. я против лжи и против тех кто, понимает что есть ложь, и продолжают выносить эту блюотину в души людей!

Храни нас БОГ.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
tiktak
Сообщение  06 Фев 2010, 20:05  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Печально Плакать и НЕ ДЕМОКРАТИЧНО Грустно

вместо продолжения такой замечательной темы "особенности католического вероучения", появляется двойник.
"Католическая вера сегодня"
Цитата:
В теме будут помещаться материалы о жизни Католической Церкви. Возможно доброжелательное обсуждение. Сообщения, содержащие хулу на Церковь, ее святых, иерархию и т.п., будут удаляться. Спасибо за понимание.


Вот еще одна яркая особенность католического вероучения.

Слава Богу за всё!
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
tiktak
Сообщение  09 Фев 2010, 10:37  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Lactus писал(а):
о жизни Католической Церкви. Возможно доброжелательное обсуждение. Сообщения, содержащие хулу на Церковь, ее святых, иерархию и т.п., будут удаляться. Спасибо за понимание.


Так что получается, это я хулитель что ли??? Я в шоке


Как интересно, кое кто уже дошел до того, что фашизм прировнял к православию, да много чего подобного пишется против православия, как из канализационной трубы прЁт... И все это происходит в православной стране с православной культурой.
Причем все гадости эти, пишут люди грамотные, остроумные и язвительные, не признающие никаких рамок толерантности, но в одном они схожи, ни одного и никогда не появится на обсуждении католической веры...

Вот Вам и характерная черта католицизма.

Безумные! Каждый, кто был рожден должен умереть, а о том, что есть загробная жизнь, даже уже ученые доказали! Как будите перед Богом стоять ХУЛИТЕЛИ!? Грустно
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
tyktyk
Сообщение  12 Фев 2010, 15:31  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 11.02.2010
Репутация: 2.7

Можно добавить про "хулителей" католицизма?
СпасиБо!

Христос, по глубокому убеждению Достоевского, сохранился неповрежденно лишь в Православии, в народах славянских, и особенно в русском народе. Отсюда и особенность взгляда Достоевского на русский народ как на народ-богоносец, народ, который может и должен спасти Европу – это "дорогое, – по словам Ивана Карамазова, – кладбище (давно уже кладбище, и никак не более)", а с нею и весь мир. "Все, все, чего ищет русский народ, – пишет он, – заключается для него в Православии – в одном Православии и правда и спасение народа русского"; "главнейшее предызбранное назначение народа русского в судьбах всего человечества и состоит в том, чтоб сохранившийся в Православии Божественный лик Христа, когда придет время, – явить всему миру, потерявшему свой путь".

Почему так пишет Достоевский? Разве Европа не была христианской? "В Европе, – отвечает он, – и теперь есть христиане, но зато страшно много извращенного понимания христианства" ("Записная книжка"). "На Западе, – пишет он Н. Страхову (1871 год), – Христа потеряли – благодаря католицизму, и оттого Запад падает". Отсюда и роковые для Европы последствия. За год до смерти Достоевский писал: "Да она накануне падения, ваша Европа, повсеместного и общего. Муравейник, давно уже создавшийся в ней без Церкви и без Христа, с расшатанным до основания нравственным началом, утратившим все общее и все абсолютное, – этот созидавшийся муравейник весь подкопан".

Причину духовного омертвения Европы Достоевский видит в извращении самых основ христианства в католичестве. Именно это привело Запад к грандиозной религиозной катастрофе в XVI веке, оно же ныне породило и великую трагедию европейской культуры. При этом Достоевский подчеркивает: "Я не про религию католическую одну говорю – но про всю идею католическую".

В "Легенде о Великом Инквизиторе" Достоевский раскрывает свое понимание этой идеи. Он убежден, что католичество, по существу, отвергло Христа, поскольку отвергло важнейшую предпосылку Его учения: благовестие о свободном, и только свободном обращении человека к Богу, о свободном ответе человека на любовь Божию. Католическая церковь, по Достоевскому, стремится любыми средствами, в том числе насилием и хитростью, подчинить человека власти Рима. И эта идея исходит не из любви ко Христу, а из горделивого стремления к господству над всем человечеством.
То есть цель католичества чисто земная, бездуховная, и потому ее осуществлению более всего мешает именно Христос Своею проповедью о любви и свободе как непременных условиях достижения человеком истинного блага. В уста Великого Инквизитора Достоевский вкладывает ужасное признание. "Я не хочу любви Твоей, – говорит он Христу, – потому что сам не люблю Тебя. Может быть, ты хочешь услышать нашу тайну из моих уст, так слушай же: мы не с Тобою, а с ним, вот наша тайна".

http://video.mail.ru/mail/a125.52/2379/3612.html
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
tiktak
Сообщение  17 Фев 2010, 22:19  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

Вспомним проходящие почти через всю историю Западной Европы притязания римского католицизма на всемирное господство.

Духовная власть забыла свою природу и границы. За образец действий она взяла светскую власть и поставила себя на одну плоскость со властью государственной, вследствие чего возник долго занимавший внимание людей вопрос о том, какая из этих двух властей имеет преимущество. Римские папы старались внушить людям убеждение, что духовная власть выше.

Для поддержания подобного взгляда в недрах католицизма возникла своеобразная теория двух мечей, получившая свое полное выражение при папе Бонифации VIII. Папам, по этой теории, вверены Богом два меча: духовный и материальный, из которых последний папы вручают светским монархам, а монархи обязаны обнажать его по требованию папы и на защиту Церкви.

Обстоятельства исторической жизни Западной Европы очень способствовали развитию таких взглядов. В результате католическая церковь превратилась в какое-то церковное государство с самодержавным монархом в лице папы, с придворными в виде кардиналов и целым штатом чиновников в лице духовенства. Духовенство вообще было резко выделено и признано высшим сословием, а народ в Церкви низведен до степени безгласного стада, на долю которого оставлено лишь подчинение во всем духовной власти.

В Риме произошла подмена христианских понятий. Апостольское наставление пасти Церковь выродилось в стремление господствовать над ее членами. Пастырство и священство смешалось со властвованием. В задачи церкви была включена политика, и церковные постановления стали получать силу государственного закона.

Правда, в настоящее время эти притязания католической церкви значительно ограничены, но стремление к светской власти осталось прежним. Еще в 1862 году Римский Собор католических архиепископов и епископов определенно заявил, обращаясь к папе: "Мы признаем, Ваше святейшество, что Вам светская власть необходима и установлена явным Промыслом Божиим. Мы не колеблясь заявляем, что при настоящих условиях жизни человечества этот светский суверенитет составляет абсолютную потребность для блага Церкви и свободного управления душами".

Что же однако произошло от этого желания Церкви выступить в несвойственной ей роли светского правительства?


Захватив в свои руки светскую власть, католическая церковь, естественно, приобрела и все качества светской власти и стала действовать светскими, то есть чисто принудительными средствами. Возникла инквизиция, отблеск костров которой до сих пор еще стоит над римским католицизмом.

Преследование всех противников церкви приняло крайне жестокий характер с применением утонченных пыток, сожжением еретиков и т.п. Всякого рода свободная человеческая мысль, которая не находила одобрения у церковной власти, подлежала преследованию. Людям можно было действовать и даже думать лишь в пределах, которые допускались этой властью. Изучение писателей того времени ясно свидетельствует, что становилось невыносимо жить под гнетом Церкви, стремившимся распространиться на все стороны человеческой жизни. Напрасно раздавались голоса о том, что Священное Писание не учит о принуждении к исполнению заповедей обычными наказаниями, что Бог не хочет принудительного исповедания, не хочет, чтобы кто-либо приводим был к исповеданию насилием и страхом. Все эти справедливые указания тонули в общем направлении тогдашней церковной политики, касавшейся почти всех сфер жизни.

Обмирщение церкви доходило до крайних пределов. Так как одновременно служить Богу и маммоне нельзя, то католические епископы и прелаты в своем увлечении светской жизнью часто совсем забывали о своих духовных обязанностях. Бывали епископы, которые в течение всей жизни не заглядывали в свою епархию, получая из нее только доходы и проводя веселую жизнь при дворе какого-нибудь короля или крупного сюзерена. Епископы дрались на дуэлях, были секундантами, во время военных походов лично водили свои вооруженные отряды против неприятелей и т. д.

Эта вольная жизнь духовенства неизбежно роняла авторитет церкви, а жестокая церковная политика по отношению к мирянам естественно вызывала более или менее сильные чувства нерасположения, а то и открытой вражды ко всему церковному уже в силу того психологического закона, что насилие всегда создает отвращение к навязываемым мнениям. В результате возникло умственное движение, так называемый гуманизм, резко отрицательно, почти враждебно относившееся к церкви и разрешившееся впоследствии реформацией, когда значительные массы общества совершенно отпали от католической церкви.

Таков был общий итог неправильного стремления церкви вмешаться в гражданские дела и присвоить себе светскую власть.

Добавлено спустя 7 минут 77 секунды:

Но притязания римского католицизма на всемирное господство со временем ни сколько не уменьшились, а только методы достижения этой цели изменились.
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
tyktyk
Сообщение  17 Фев 2010, 22:51  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 11.02.2010
Репутация: 2.7

http://www.koob.ru/rouz_serafim/pravoslavie_i_religiya_budushego Глава VII. "ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ" КАК ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Прошу Вас посмотреть главу №7 книги Иеромонаха Серафима (Роуз)

ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО

Слежу за Вашими сообщениями, спасиБо!

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

VII. "Харизматическое возрождение" как знамение времени

"Коста Дейр взял микрофон и сказал нам, что его сердце болит за Греческую Православную Церковь. Он попросил священника епископальной Церкви отца Дрисколла помолиться, чтобы Святой Дух "охватил" эту Церковь, так же как Он охватил Католическую церковь. Пока отец Дрисколл молился, Коста Дейр рыдал в микрофон. За молитвой последовало длинное сообщение на языках, и столь же длинное толкование, разъяснившее, что молитвы услышаны и что "Святой Дух" пронижет и разбудит Греческую Православную Церковь... К этому времени поднялся такой плач и крик, что я внутренне отшатнулась от всего этого... Но я сама услышала удивительные слова: "Когда-нибудь, читая, что Дух проникает в Греческую Православную Церковь, вспомним, что мы были здесь, когда это началось". [1]

Через шесть месяцев после описанного здесь события произошла межконфессиональная "харизматическая" встреча в Сиэттле, и тут православные христиане действительно услышали, что "харизматический дух" проникает в Греческую Православную Церковь. Начиная с января 1972 года в "Логосе" о. Евсевия Стефану стали появляться сообщения об этом движении, которое началось еще раньше в некоторых греческих и сирийских приходах в Америке и теперь распространилось на некоторые другие, при активном содействии о. Евсевия. Когда читатель познакомится с описанием этого "духа" со слов его ведущих представителей на нижеследующих страницах, ему нетрудно будет убедиться, что этот "дух" и вправду был вызван и внедрен в православный мир именно такими неотступными молениями "межконфессиональных" христиан. Если какой-нибудь вывод и напрашивается после этого описания, он может быть только таким: впечатляющее "харизматическое возрождение" наших дней - не просто результат сверхэмоциональности и возрожденчества протестантизма, хотя эти элементы весьма ощутимо дают о себе знать, - но в действительности являются деянием "духа", который может быть вызван и который творит "чудеса". На этих страницах мы попытаемся ответить на такой вопрос: что или кто - этот дух? Как православные христиане мы знаем, что не один только Бог творит чудеса; у дьявола есть свой набор "чудес", и, собственно говоря, он может имитировать все те чудеса, которые являются истинными чудесами Бога. Поэтому мы на этих страницах постараемся испытывать духов, от Бога ли они (1Ин. 4, 1).

Мы начнем с короткого исторического очерка, так как никто не может отрицать, что "харизматическое возрождение" пришло в православный мир из протестантского и католического вероисповедания, а они, в свою очередь, переняли его от сект пятидесятников.

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:

tiktak писал(а):
Но притязания римского католицизма на всемирное господство со временем ни сколько не уменьшились, а только методы достижения этой цели изменились.

Выше, как раз описан их новый конёк, "харизматическое возрождение".
Католицизм делает миру очередной "подарок", на этом фоне пылающие костры инквизиций, не просветная темень.

_____________________________
Не авторитет, а Истина!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
seraphim
Сообщение  18 Фев 2010, 9:34  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 18.02.2010
Репутация: 0.1

tyktyk писал(а):
"харизматический дух" проникает в Греческую Православную Церковь.


И как? проник? а если проник, что ж это наш Святейший Патриарх поДдерживает с греками самые добрые отношения?

tyktyk писал(а):
впечатляющее "харизматическое возрождение" наших дней - не просто результат сверхэмоциональности и возрожденчества протестантизма,.... выше, как раз описан их новый конёк, "харизматическое возрождение".


Из описания следует, что это "результат сверхэмоциональности и возрожденчества протестантизма". При чем тут католики, заявленные к обсуждению автором темы?

ПС

Однажды году в 2001 лично присутствовал в монастыре в Ивановской области при крещении взрослого мужчины в РПЦ. И как окунули его в Волгу с молитвой, на батюшку игумена и на двух присутствующих монахов сошел некий дух, и начали они говорить на языках, типа "лалалалала"

ну бывает... и в ПЦ, и в КЦ, наверное... Что ж теперь, отказывать РПЦ в православности?

Смайлик
В начало
Профиль : Личное Сообщение
tyktyk
Сообщение  19 Фев 2010, 0:40  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 11.02.2010
Репутация: 2.7

seraphim писал(а):
И как? проник? а если проник, что ж это наш Святейший Патриарх поДдерживает с греками самые добрые отношения?

seraphim писал(а):
Что ж теперь, отказывать РПЦ в православности?
Весело Поразительная логика, но предсказуемая направленность Весело

По-Вашему, ели кто-то знаком с врачом, то никогда уже болеть не будет?!

_____________________________
Не авторитет, а Истина!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
seraphim
Сообщение  19 Фев 2010, 9:30  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 18.02.2010
Репутация: 0.1

tyktyk писал(а):
Поразительная логика, но предсказуемая направленность


Еп. Диомид - тот же Серафим Роуз по духу, только что с отечественными тараканами в голове. И если бы сейчас Роуз был жив, то нынешний Святейший числился бы у него в еретиках, а сам Роуз в объединение "З" и "МП" не вошел бы.

Так что аккуратнее ссылайтесь на ревнителей.

Харизматы водятся везде. Наберите поисковиком "Альфа Евмений" и прочтете много интересного. И ведь уважаемый клирик МП, ведущий сотрудник миссионерского отдела.

Поэтому делать какие-то выводы оттого, что чьи-то представители участвовали в чем-то "совместном харизматическом", неправомерно.

Впрочем, у Вас же "Поразительная логика, но предсказуемая направленность"

Весело
В начало
Профиль : Личное Сообщение
tyktyk
Сообщение  19 Фев 2010, 11:55  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 11.02.2010
Репутация: 2.7

seraphim писал(а):
Еп. Диомид - тот же Серафим Роуз по духу, только что с отечественными тараканами в голове. И если бы сейчас Роуз был жив, то нынешний Святейший числился бы у него в еретиках, а сам Роуз в объединение "З" и "МП" не вошел бы.

Опять фантазии
seraphim писал(а):
если бы

seraphim писал(а):
был жив, то

Грустно Вы, из уважения, к читающим этот форума, показали бы этих
"тараканов" и объяснили почему это таракан, а не... Смешно
Знаете я читал Серафима (Роуз), а ваших трудов не видел Улыбочка
seraphim писал(а):
Так что аккуратнее ссылайтесь на ревнителей

Когда прочитаю Ваши труды, то обязательно, если они заслуживают внимания, буду ссылаться на них. А то получается, кроме вашего «авторитета» ни чего нет, всего 2 сообщения!

_____________________________
Не авторитет, а Истина!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
tiktak
Сообщение  19 Фев 2010, 15:35  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 17.10.2008
Репутация: 62.4

tyktyk писал(а):
А то получается, кроме вашего «авторитета» ни чего нет, всего 2 сообщения!

Здесь не соглашусь, больно почерк знакомый, встречался не раз Подмигивание
seraphim писал(а):
Наберите поисковиком "Альфа Евмений" и прочтете много интересного. И ведь уважаемый клирик МП, ведущий сотрудник миссионерского отдела.
Это ересь!!!
Иерей Даниил Сысоев о методиках игумена Евмения, ему доверяете, или у него тоже тараканы были? (Альфа-курс) http://www.youtube.com/watch?v=MYDRxA_aEdo

Краткая информация о книге Игумения Евмения.

Игумен Евмений на страницах своих книг исповедует “теологию процветания, обогащения и успеха”, лидерами которой являются такие неопятидесятники как Ульф Экман, Алексей Ледяев и Сандей Аделаджа (один из идейных вдохновителей “оранжевой революции” на Украине).

В книге игумена Евмения (Перистого) “О побеждающем христианстве” [4] мы можем найти следующие высказывания: “…в Церковь потекут люди без долгов, без ущербности… которые свой талант и бизнес будут посвящать Господу” (стр.32); “Если в Церкви будет уважаема и чтима мудрость, то она сделает так, чтобы таланты, интеллект, финансы, связи и возможности были сосредоточенны в ней” (стр.33); “мудрый и сильный человек обладает магнетизмом” (стр.32); “Нам нужно быть в курсе не только вопросов веры, но и приоритетных направлений современной мысли в психологии, философии, бизнесе, и поэтому мы приглашаем в наш Просветительский Центр специалистов из самых разных областей, они проводят учебные семинары, которые в дальнейшем помогают нам быть эффективными представителями Небесного Царства на земле” (стр.36); “самыми запоминающимися были семинары по навыкам эффективного публичного выступления, по фондрайзингу (технология сбора благотворительных пожертвований), по любви к себе …задача семинара – помочь людям прежде всего обрести любовь к самому близкому на земле человеку – самому себе” (стр.37).

И все это после слов самого Христа, что не ради праведников, но ради грешников Он пришел!

Причем здесь католическая церковь? Здесь интересная статья туктука, слежу. Подмигивание http://unsorted.ru/viewtopic.php?t=180391&start=30
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение : Сайт
seraphim
Сообщение  19 Фев 2010, 16:17  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 18.02.2010
Репутация: 0.1

tiktak писал(а):
Это ересь!!!


ересь - то, что в качестве таковой признано авторитетной церковной инстанцией, лучше Собором, на худой конец Синодом или по крайней мере Богословской комиссией.

Вашего личного мнения, как и мнения покойного о. Даниила, здесь маловато будет Сарказм

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

tiktak писал(а):
И все это после слов самого Христа, что не ради праведников, но ради грешников Он пришел!


а что, по-вашему, специалисты по фандрайзингу или "люди без долгов, без ущербности" - обязательно праведники? Весело
В начало
Профиль : Личное Сообщение
tyktyk
Сообщение  19 Фев 2010, 22:08  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 11.02.2010
Репутация: 2.7

seraphim писал(а):
Вашего личного мнения, как и мнения покойного о. Даниила, здесь маловато будет

Вы только авторитетам верите? У совести своей спросите, надеюсь Вы не заглушаете этот прекрасный голос, Святого духа.

Про тараканов рассказывать не хотите, расскажите тогда, нам не образованным, про
seraphim писал(а):
"люди без долгов, без ущербности"
кто эти "грешники" и про любовь к себе, а то в Евангелие, только о любви к Богу и ближнему говорится.

Очень интересно Ваше мнение, Вы столько критикуете, значит что то знаете, расскажите, ну пожалуйста.

_____________________________
Не авторитет, а Истина!
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  »

Unsorted   ~  Религия и философия  ~  Особенности католического вероучения

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты