Имя:    Пароль:      Помнить меня       
Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Нужна ли высшая математика в школе? Pro et Contra
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  »

Нужна ли высшая математика в школе?
Обязательно, для всех.
26%
 26%  [ 799 ]
Обязательно естественникам.
11%
 11%  [ 341 ]
Только факультативно.
42%
 42%  [ 1255 ]
Вообще не нужна.
19%
 19%  [ 593 ]
Всего проголосовало : 2988

Ayrat
Сообщение  18 Фев 2009, 21:50  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

Griphon писал(а):
Вам когда-нибудь в жизни понадобилось решать интегралы или дифференциальные уравнения? В быту а не на работе? Вы этим занимаетесь в магазине или в театре?

Занятная логика... Смешно Плакать
Я вот, к примеру, в свое время целых 5 лет учился в музыкальной школе, но еще ни разу ни в магазине, ни в театре, ни даже на работе не сыграл на баяне или домре. Я (а также большинство моих однокашников по "музыкалке", так и не ставших музработниками) по Вашей логике зря 5 лет учился в музыкальной школе?

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
vany
Сообщение  18 Фев 2009, 22:18  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 21.02.2008
Репутация: 75.1

Высшая Математика конечно нужна...Может в жизни и не пригодится,ну если в институт поступать,то без нее никуда...тем более смотря какая работа попадётся...В высшей математике такого прям супер-пупер сложного нет.Если хорошо знаешь обычную математику,то с высшей проблем не будет.Вызубрил,подумал и решил.......Я так считаю... Смайлик
В начало
Профиль : Фотоальбом : Личное Сообщение
Griphon
Сообщение  18 Фев 2009, 22:47  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 50 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2005
Репутация: 226.6

Ayrat писал(а):
Griphon писал(а):
Вам когда-нибудь в жизни понадобилось решать интегралы или дифференциальные уравнения? В быту а не на работе? Вы этим занимаетесь в магазине или в театре?

Занятная логика... Смешно Плакать
Я вот, к примеру, в свое время целых 5 лет учился в музыкальной школе, но еще ни разу ни в магазине, ни в театре, ни даже на работе не сыграл на баяне или домре. Я (а также большинство моих однокашников по "музыкалке", так и не ставших музработниками) по Вашей логике зря 5 лет учился в музыкальной школе?

А разве вы этому учились по обязательной программе? Нет, это дополнительное образование - захотели и пошли. Или вы считаете что программу музыкальной школы нужно ввести в программу среднего образования?
Думаю что вы так не считаете.
Я то же не против того, чтобы школьники могли в рамках дополнительного образования изучать что-то вне программы. Ту же высшую математику.
Но в школьной программе это лишнее.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

vany писал(а):
Высшая Математика конечно нужна...Может в жизни и не пригодится,ну если в институт поступать,то без нее никуда...

Если идти в институт - высшей математике вас там научат. Улыбочка
А поступать сейчас будут по ЕГЭ.
Кроме того, сколько выпускников идет в технические ВУЗы? Ради этого всем ее изучать?
В начало
Профиль : Личное Сообщение
MajorQ
Сообщение  18 Фев 2009, 23:11  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 09.06.2005
Репутация: 548.7

И музыкальная грамота, и интегралы с производными нужны в школьной программе. Безусловно, не в институтском объеме! Хотя бы на уровне чуть больше уровня 80-х. На простой вопрос "Зачем, если никому не пригодились еще?" есть не менее простой ответ "Для развития абстрактного мышления!" Простой пример: современные школьники не в состоянии оперировать буквами вместо чисел! Т.е. аналитика просто на нуле: сложить на калькуляторе они могут с легкостью, а увидеть, что (a+b)(b+a) = a^2 + 2ab + b^2 они уже не могут, не понимают, как можно "буквы умножать и складывать"

_____________________________
Меня никогда не оскорбляли сатанисты за то, что я не верю в их Дьявола. Это делали только любящие христиане за то, что я не верю в их бога. (с)
Рики Джервейс
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение : Сайт
Ayrat
Сообщение  18 Фев 2009, 23:23  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

Griphon, коль пошло деление на основное и дополнительное образование, то я, к примеру, пока еще ни разу не пел ни в театре, ни даже в магазине, хотя на уроки пения в школе ходил исправно и регулярно получал оценки 4 и 5. Откажемся от уроков пения?

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Griphon
Сообщение  19 Фев 2009, 0:14  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 50 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2005
Репутация: 226.6

Ayrat, рад за твои высокие творческие успехи. Увеличиваем программу до размеров программы музыкальной школы? Улыбочка
Во всем нужно чувство меры.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
Ayrat
Сообщение  19 Фев 2009, 0:25  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

Griphon писал(а):
Во всем нужно чувство меры.

Именно к этому я и призываю. Не надо думать, что наши дети глупее нас и не разберутся в содержимом учебников, по которым учились мы.

Griphon писал(а):
Ayrat, рад за твои высокие творческие успехи.

Не надо их преувеличивать, вот когда меня пригласят петь в Ла Скалу или хотя бы в Патерссон... Смайлик

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
plasma
Сообщение  19 Фев 2009, 11:27  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 38 Пол: Мужской  Доверенный пользователь
C нами с 24.05.2008
Репутация: 101

H14sk писал(а):
Нет, это Вы не поняли. Вы переводите аргументацию в другую плоскость, мол, алгебру, геометрию все равно поверхностно знают, так пусть матанализ знают так же.

Нам тяжеловато понять друг друга. Поясню еще раз мою мысль на студентах: пусть от студента требуют изучить курс по учебнику в 1000 страниц. Хороший студент разберет процентов 30-40, т.е. 300-400 страниц. НО если дать курс по учебнику в 500 страниц, то хороший студент опять же разберет 30-40 процентов уже от 500, а не 1000 страниц. Реальность такова, что усваивается процент от данных знаний, а не абсолютное количество. Естественно, что возможна перегрузка (учебник в 10 000 страниц никто и читать не станет). Но мое мнение, что сейчас школьники очень слабо загружены.
H14sk писал(а):
Вы что полагаете, что чем больше приложить усилий по натаскиванию, то и результат будет выше?
Я говорил, что количество учебных часов в неделю по математике надо увеличивать, а не уменьшать. И результат несомненно будет лучше.

Повышать качество образования не редактированием программ (вы друзья как не садитесь), а заниматься кадровым вопросом. В современном образовании бутылочное горлышко это кадры, а не программа. Самая лучшая программа сегодня умрет именно изза кадров. Чем тратить деньги на реформы, лучше бы зп увеличили учителям. (Аналогично и в науке: могут купить микроскоп за миллионы рублей, но поднять зарплату оператору денег нет.)
Griphon писал(а):
Вам когда-нибудь в жизни понадобилось решать интегралы или дифференциальные уравнения? В быту а не на работе? Вы этим занимаетесь в магазине или в театре?

Griphon, подобное уже говорил Митрофанушка: зачем географию знать - ямщик довезет. Через козла я тоже в жизни прыгаю редко, но это не значит, что физкультура в школе лишняя. Математика тренирует мозги, но почему то число часов на математику год от года все меньше и меньше. Сейчас уберут высшую математику, а следующим шагом уберут часы которые раньше шли на высшую математику. Ну а потратят эти часы дети несомненно перед монитором.
Griphon писал(а):
Кроме того, сколько выпускников идет в технические ВУЗы? Ради этого всем ее изучать?
А что разве гуманитарные вузы уже убрали высшую математику из курса? мне казалось что это гос. стандарт высшего образования.

_____________________________
Есть лишние вещи? Не поленись отнести их в Русскую Березу. Раменчане, которым лень ехать в Жуковский, могут отвезти вещи в Игумново.
В начало
Профиль : Личное Сообщение : E-mail
Griphon
Сообщение  19 Фев 2009, 21:58  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 50 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2005
Репутация: 226.6

plasma писал(а):
А что разве гуманитарные вузы уже убрали высшую математику из курса? мне казалось что это гос. стандарт высшего образования.

То как там изучают высшую математику скорее стоит назвать "ознакомление". Улыбочка

Добавлено спустя 13 минут 41 секунду:

Цитата:
Griphon, подобное уже говорил Митрофанушка: зачем географию знать - ямщик довезет. Через козла я тоже в жизни прыгаю редко, но это не значит, что физкультура в школе лишняя. Математика тренирует мозги, но почему то число часов на математику год от года все меньше и меньше.

Вы совершенно правы.
Наших детей недоучивают!
Как же они без линейки, ангема, теорверов и ТФКП?
Заодно и кванты стоит добавить. Как можно преподавать физику без уравнения Шредингера? Улыбочка
Давайте все-таки без фанатизма и с чувством меры.

Кроме того, стоит вспомнить, что для углубленного изучения предметов есть специализированные классы.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  20 Фев 2009, 0:20  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 0.3



plasma писал(а):
Реальность такова, что усваивается процент от данных знаний, а не абсолютное количество. Естественно, что возможна перегрузка (учебник в 10 000 страниц никто и читать не станет). Но мое мнение, что сейчас школьники очень слабо загружены.
Ну, во-первых, для корректности уточним, не касаясь процентов, что «при условии интереса к обучению и качестве материала». Далее, что значит слабо загружены? Вы подразумеваете по физике и математике? Но этим же школьная программа не ограничивается. И главное, как тут писал малолетний алкоголик, неделями гуляли и получали «хорошо». Это же о том, что незагружены не потому, что программа мала, а потому, что проверка не требует понимания всего программного материала. К тому же школы могут закрывать глаза при успехе в чем-то на ряд проблем по другим предметам. Вы вот в пестиках и тычинках хорошо разбираетесь? Какая по ним программа в школе? Крестоцветные, губоцветные? Знаете, что среди крестоцветных нет ядовитых?
plasma писал(а):
Я говорил, что количество учебных часов в неделю по математике надо увеличивать, а не уменьшать. И результат несомненно будет лучше.
На Вас лежит печать мессианства. Нет, абстрактно я тоже за повышение качества, но когда дело доходит до деталей, то жду разочарования. А главное, а зачем увеличивать часы по математике? Лучше для чего? Я попытался обратить Ваше внимание на этот аспект, по моему мнению, определяющий, но Вы проигнорировали. Ну, хорошо, помечтаем, вот подготовили Вы всех по математике идеально, поступили все в ВУЗы, понятно, что материальная база и программа устарели и т.д. Ладно, мечтать не вредно, продолжим. Что дальше? Куда девать много отличников или хотя бы хорошистов? Им же нужен фронт работы, им же нужно на практике опыта набираться, осваивать инженерию, строительство, исследования и разработки. Где? Реально начинать нужно именно с индустрии – именно она задает уровень требований к образованию. Возродится индустрия – появятся и хорошие учителя в школах, и зарплаты вырастут. Пока же нет конечного потребителя для образовательного процесса. Вообще, это интересная тема для социологов – СССР был индустриальным государством – более менее сбалансированным по цепочке образование – наука – производство. В какой-то момент производство отрубили, а система образование + наука как-то пытается выжить и сохранить качество. Большинству выпускников некуда идти, кроме как в менеджеры. Обычно индустрия делает заказ на образование, а у нас пока безуспешные попытки в обратную сторону.
plasma писал(а):
Повышать качество образования не редактированием программ (вы друзья как не садитесь)
При чем здесь квартет? Вроде, неудачная аналогия? Изменение программы – это же не перестановка.
plasma писал(а):
Чем тратить деньги на реформы, лучше бы зп увеличили учителям.
То зачем проводятся реформы, в общем-то, понятно, другое дело, насколько цель реалистична и оправдывает издержки. И насколько своевременно. Речь идет об унификации под европейские стандарты, для целей наших западников – евроинтеграции. Возможность загнать РФ в Европу, это как старый советский мультик - "теремок" – мышка-норушка помещается, зайчик-попрыгайчик влезает, а вот мишка-косолапый, ну никак. Если попытается влезть – крендец всему европейскому дому…
Очкарик писал(а):
Случайно наткнулись на конспект по ТАУ? Смешно
Ну, что Вы милейший… обчитался в новой газете латыниной, вот и прет.
plasma писал(а):
Далее: подготовка к ВУЗу это не значит натаскивать к экзамену. Это называется подготовка к поступлению в Вуз.
Как хочется благостных словес... Улыбочка Это именно, как правило, натаскивание под экзамены, иначе бы не было института репетиторов... Теперь будут натаскивать к ЕГЭ. Подмигивание
plasma писал(а):
И в этом плане математика помогает всем - и гуманитариям и технарям.
Учится мыслить призвана и литература, да, пожалуй, и история...
Гуманитарные интеллигенты говорят, что техническая интеллигенция - это как техническая вода ведущее слово техническая. Впрочем, гуманитарная - это как гуманитарная помощь – из-за границы – обществу, где дефицит.
plasma писал(а):
Точно также, как и тем и другим нужна физкультура. Только физкультура тренирует мышцы, а математика – мозги
Физкультура дает релаксацию от учебного процесса, а еще формирует навыки разных видов спортивной деятельности, не всех родители учат лыжам или волейболу. Тренировка же мышц вторична.
plasma писал(а):
Я могу сидеть за компом и не зная в деталях физику полупроводников.
Неудачная аналогия – можно учится по книжке не зная процесса бумажного производства, можно сидеть за партой не вдаваясь деревообработку.
plasma писал(а):
Точно также школьник может уметь брать производные на уровне мат. аппарата.
Да, может, может - кто спорит? Медведи вон на велосипеде ездят. Конечно, может. Но, не понимая аппарата, так же, недоверие и к выводам.
plasma писал(а):
Кому не нужно, ему хоть 100 часов повторяй арифметику - выучить не удастся.
А может не надо? А? Пожааааалейте… Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
TigerTiger
Сообщение  20 Фев 2009, 2:20  Ссылка : Ответить с цитатой
Пол: Мужской 
C нами с 15.04.2008
Репутация: 125.9

А вообще эта проблема во многом от того, что мало кто из школьных преподавателей математики прочёл эту крайне удачную книгу:
Клейн. Элементарная математика с точки зрения высшей.
http://www.math.ru/lib/book/djvu/klejn-1.djvu (внешняя ссылка)
Один раз издали ещё примерно при Ленине, а потом когда уже было поздно.

А Фурсенко эта книга вряд ли поможет, там про таких намёк в послесловии.

_____________________________
Эти сволочи поят народ бурдой...
В условиях предстоящего кризиса значение кругового синуса может достигнуть трёх!!!
В.В.Путин: «Это даЁт мне полное право сказать коротко и понятно для каждого — это круто!»
В начало
Профиль : Личное Сообщение
H14sk
Сообщение  21 Фев 2009, 10:42  Ссылка : Ответить с цитатой
 
C нами с 01.05.2006
Репутация: 0.3

Впрочем, тут не стоит много фантазировать и идеализировать. Достаточно посмотреть результаты задачки "про корову". Глупо не обучив элементарной арифметике до снижения уровня альтернативных ответов хотя бы до 5%, лелеять иллюзии возможности понимания значимой доли обучаемых более продвинутых разделов. Улыбочка
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Griphon
Сообщение  21 Фев 2009, 12:00  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 50 Пол: Мужской 
C нами с 01.03.2005
Репутация: 226.6

H14sk, потрясающе!
Полностью согласен, чем спорить о высшей математике, надо довести логике и арифметику до нормального уровня. Иначе остальное бессмысленно.
В начало
Профиль : Личное Сообщение
JerzyK
Сообщение  21 Фев 2009, 16:33  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 41 Пол: Мужской 
C нами с 21.01.2006
Репутация: 36.8

Отвлечённый пример. Скажем, вы покупаете себе аудиосистему. На такие характеристики вы смотрите: дизайн, эргономичность, "фенечки" и ... МОЩНОСТЬ, хотя на полную её никто никогда включать не собирается. просто чем больше мощность, тем лучше (приятней) оно и тихо играет.
Никто никогда ничего не выучит пока ему не потребуется это применить. Для усвоения базового курса математики НЕОБХОДИМО его применение. в высшей математике, в физике, термоядерной лингвистике и квантовой биологии, устройстве вселенной и законе Божьем...Для усвоения высшей математики нужно ЕЁ применение... и тд.
Теперь про улучшение здоровья. у меня работа сидячая. так в должностной инструкции написано - "каждые 2 часа - активный перерыв 15 минут ", под угрозой выговора за членовредительство. У школьников почему-то такого нет чтоли? так надо исправить!Orandum est ut sit mens sana in corpore sano. (с)древние
В начало
Профиль : Личное Сообщение : JabberID
Ayrat
Сообщение  22 Фев 2009, 22:43  Ссылка : Ответить с цитатой
Возраст: 57 Пол: Мужской 
C нами с 24.02.2007
Репутация: 105.8

H14sk писал(а):
Физкультура дает релаксацию от учебного процесса, а еще формирует навыки разных видов спортивной деятельности, не всех родители учат лыжам или волейболу. Тренировка же мышц вторична.

О как! Способность пробежать стометровку хотя бы за 15 секунд или 10 раз на турнике подтянуться - это, оказывается, уже вторично. Первично же - "формирование навыков разных видов спортивной деятельности". Да это ж прямо Фурсенко-дубль-два! Смешно
Griphon писал(а):
Цитата:
Griphon, подобное уже говорил Митрофанушка: зачем географию знать - ямщик довезет. Через козла я тоже в жизни прыгаю редко, но это не значит, что физкультура в школе лишняя. Математика тренирует мозги, но почему то число часов на математику год от года все меньше и меньше.

Вы совершенно правы.
Наших детей недоучивают!
Как же они без линейки, ангема, теорверов и ТФКП?
Заодно и кванты стоит добавить. Как можно преподавать физику без уравнения Шредингера? Улыбочка
Давайте все-таки без фанатизма и с чувством меры.

И без "истеричных" криков про теэфкапень и прочий аналит. Подмигивание

_____________________________
Завтра - это сегодня. Но только завтра.(с) С.Мрожек
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.(с) Ф.Раневская
В начало
Профиль : Фотоальбом : Блог : Личное Сообщение
Показать сообщения:   
На страницу «  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  »

Unsorted   ~  Наука и технологии  ~  Нужна ли высшая математика в школе?

Ответить на тему

Перейти:  





Powered by phpBB   © Unsorted Team  support@unsorted.me  promo@unsorted.me  Полезные скрипты