|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 » |
|
|
|
|
Возраст: 54 C нами с 26.01.2005 Репутация: 213.2
|
|
iezhov писал(а): |
Ну в данном случае, очевидно, упоминается образ нищего.
|
Ага, нищего-убийцы, не просто "ждущего у дверей души и никогда не дерзающего их взломать", а сразу уничтожающий весь "дом" души - и вправду, зачем ему двери взламывать
iezhov писал(а): |
Все же хотелось бы более четкие критерии, чем "подозрительно, когда без формул". Ну подозрительно так подозрительно.
|
Дык в том то и дело, что в формулах, в формализации, проще разобраться и указать на ошибку, чем в "художественном свисте" - по сути словоблудии Не хотите придать своим "гипотезам" хоть толику обоснованности и научности - не удивляйтесь, что ваши слова воспринимают как художественную литературу (в лучшем случае) - сиречь фантастику
iezhov писал(а): |
Сам не вижу, в Библии вижу.
|
В Библии вы видите не сами?
iezhov писал(а): |
Может быть он будет считать как-то совсем по-другому,
|
А может Луна сделана из сыра
Еще раз повторю свой тезис: если некий разум способен отличать себя от окружающего (или, что почти то же самое, различать предметы и их названия) то он с неизбежностью знаком с арифметикой, этой самой "человеческой" арифметикой, в которой 1+1=2
iezhov писал(а): |
Например, закон всемирного тяготения
|
Дык все-таки законы разные или их "описания" разные?
iezhov писал(а): |
Я буду уважать как минимум их отношение к их неправильным (по моему мнению) убеждениям.
|
Эка вы виляете - уважать неадекватность никак не хотите, но хотите уважать "отношение к неадекватности". Но раз они относятся к своей неадекватности как к адекватности, что очевидно - тоже неадекватность, то как ни крути, вы уважаете неадекватность!
iezhov писал(а): |
Не знаю, откуда Вы взяли, что Вселенная превосходит человеческий разум
|
Как откуда? Дык хотя бы просто по размеру
iezhov писал(а): |
Вы говорите, что она "принципиально познаваема"
|
А вы не передергивайте, я такого не говорил На вопрос то ответите?
iezhov писал(а): |
Проблемы не вижу.
|
А жаль, для меня она в ваших же собственных словах
ясно и очевидно присутствует. Вот вы говорите "Бог ... в каждый момент времени", я вам возражаю - для вневременного бога "каждые моменты" - практически нонсенс. А вы мне что отвечаете? "для человека моменты не нонсенс" Вы не заметили, как подменили бога человеком! При этом вы почему-то осмеливаетесь говорить об этих самых моментах применительно к богу
И, кстати, присовокупив мое второе предложение в той цитате (явно не относящееся к вопросу вневременности бога) вы "элегантно" проигнорировали его
iezhov писал(а): |
взятых, например, из апокрифов.
|
То есть апокрифы тоже частично сотворены с богом?
iezhov писал(а): |
Я просто утверждаю, что человек не полностью подконтролен Богу
|
С учетом того, что только сам бог (без оглядки на человека) решает, что такое это "полностью" или "не полностью" и когда оно "полнее" или "не полнее", то имхо это сложно назвать иначе, чем "полный контроль"
iezhov писал(а): |
Его воля - чтобы в мире не все происходило так, как Он хочет.
|
То есть он хочет, чтобы было не так, как он хочет Тут даже не "сверхлогика", а какое-то как бы расстройство личности - раздвоение что ли или еще хуже А верующим походу нравится жить в мире, который в воле того, кто одновременно хочет прямо противоположное
iezhov писал(а): |
разные вещи. ... разные выражения, с разными выводами. Языковые, как минимум, нюансы, ничего не поделаешь.
|
И? Вы пока не показали, как эта разница дает разные выводы в вопросе неприступности
iezhov писал(а): |
Потому что Бог, которому они доверяют, призывает не к этому, а, в основном, к очищению души
|
Как то это подозрительно напоминает здешнюю тему про сетевомаркетинговую пирамиду - купите наши супер-нано биодиски и очищайте свои "души" и зарабатывайте с нами, а тратить время на выяснение источника происхождения этой туфты не стоит, "душа" и "бузинес" важнее Шарлатанская схема - одним словом
К тому ж "очищение души" - это, конечно, хорошо, но вот куды разум девать при этом - выключить?
|
_____________________________ ftp://10.100.22.3/
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
iezhov писал(а): |
С полем, насколько я помню, была следующая ситуация (сейчас уже вроде получше). Поле - при помощи чего заряды взаимодействуют. Заряд - свойство частицы, позволяющее ей взаимодействовать с другой частицей при помощи поля.
|
Я физику плохо помню (извиняйте, что повторяюсь ), и залезать в дебри альтернативных определений "смирения и не смирения через поле и заряд" не вижу никакого смысла. Это просто не ко мне
iezhov писал(а): |
Если вопрос по практике, то
|
Именно по практике, не в первый раз об этом настоятельно прошу
iezhov писал(а): |
Цитата: |
я уже вроде говорил: стараюсь избавляться от тщеславия и гордости, надеюсь дойти до смирения. Стараюсь вести себя лучшим возможным образом в тех испытаниях на жизненном пути, которые встречаются и которые, я верю, посылает Бог. Надеюсь, что Он меня ими вразумит и молюсь об этом. Советуюсь со священником. Как-то так.
|
Цитата: |
Ну так вот говорят же - "хвались только Господом", потому что Бог так хочет.
Чем лично я для себя дополнительно обосновываю, что хвалиться не надо - я как минимум чувствую, что останавливаюсь в развитии, портится характер.
|
|
Поскольку вы начали повторять тезисы по второму разу (а как я уже тоже говорил - в этих тезисах много непонятного), позволю себе некоторую интерпретацию ваших слов, а вы поправьте, если что не так. Я читал ваши мысли о смирении (изложенные на форуме ), об удалении от гордости, избавлении от хвастовства и т.д. и при всём при этом само смирение всегда оказывалось не определено... Но сейчас меня вдруг типо осенило: эврика! - подумалось, - здесь тот то же принцип, что и в скульптуре Ренессанса, если отсечь от камня всё лишнее, то получится шедевр Правда для этого (для шедевра) надо быть Микеланджело
iezhov писал(а): |
Ну Евангелие местами довольно радикально:
"С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником." (Лк 14:25-27)
|
Вы верно заметили, что "местами" Также "местами" весьма радикален, например, Коран Только вот я никак не могу взять в толк - как эта цитата, по-вашему, исключает (или не исключает) из другой цитаты слова "на земле"
iezhov писал(а): |
В раю ему была предоставлена такая возможность, но он предпочел свалить вину на жену (а она - на змея). И опять-таки, не возможность покаяться, а "возможность соединения с Богом". Покаяться возможность была всегда. Но для соединения человека с Богом потребовалось сошествие Бога на Землю.
|
Стало быть, раз уж мы заговорили о "возможности соединения", которой Адам предпочёл "перевод стрелок", то "разъединение" произошло после того как Адам с Евой отведали "запретный плод", но до изгнания из рая Но тогда ваше утверждение не логично, так как Адам с Богом уже находились на земле вместе, в Эдеме и препятствий к "соединению" у них не было
iezhov писал(а): |
Ну не знаю чего тогда сказать. Останемся каждый при своем взгляде на эту цитату, наверно.
|
При своих, так при своих Только вот согласитесь, что взгляд "надо просто недостающий член взять из первой части каждого предложения" выглядит весьма альтернативно
iezhov писал(а): |
Ну тут как-то все переплетается.
|
Ага, и получается винегрет
iezhov писал(а): |
Ну он по кр. мере не полностью контролирует людей... Т.е. уже не совсем всемогущий. Еще мне как-то подумалось, что всемогущий Бог беззащитен и не всемогущ, например, в нищих, младенцах, вообще людях над которыми можно относительно безнаказанно поиздеваться или пройти мимо, а Он ведь их любит и умер за каждого человека. И полностью беззащитен Он в нашем сердце: мы можем Его не любить. А это обычно больно, для того, кто любит, а Бог, я верю, людей любит.
|
Ведь так и человек, у которого те или иные возможности, та или иная способность любить, та или иная способность защитить себя от зла и многое другое
iezhov писал(а): |
Мы можем войти в Троицу по благодати. Такое, по кр. мере, лично мое богословское мнение (такой фразы я вроде в книжках не встречал).
|
Всё ж таки как-то уж очень подозрителен тезис "войти в Троицу"
iezhov писал(а): |
Я не понял, почем Иов должен быть предком Иисуса, чтобы о нем можно было говорить. В Библии говорится о многих людях, не являющихся предками Иисуса, поэтому меня совершенно не удивляет, что Иов - не предок Иисуса, но в Библии ему посвящена целая книга.
|
Пожалуйста не передёргивайте, я не говорил, что Иов должен быть предком Иисуса, зато вы говорили о правильном отношении к ересям на примере Иова - это-то и странно ибо ереси являются ересями в отношении христианства, к которому Иов имеет, как выясняется опосредованное отношение (ему посвящена книга Библии), ну дык Соломону, имевшему вроде как 700 жён и самое прямое отношение к Мессии, тоже в Библии посвящено много места, но мы знаем, что многожёнство - еретично значит не всё, что есть в Библии - истинно и православно (учитывая особенно то, что там есть и некоторые совершенно мрачные персонажи, и разные другие поступки и изречения) Поэтому, имхо, пример с Иовом и требует более детального рассмотрения Как-то так...
iezhov писал(а): |
В Бога верил, даже с Ним и разговаривал - значит имеет отношение к мессианству (~пришествию Бога на Землю).
|
Чепуха какая-то получается - в Кащенко тоже верят и разговаривают, шаманы тоже разговаривают и верят - отсюда надо сделать вывод, будто они все имеют отношение к мессианству...
iezhov писал(а): |
Человек, окончивший ПСТГУ, сказал мне, что при потопе умерли все люди. Бду продолжать искать еще людей поавторитетнее и спрашивать.
|
Хмм.. У меня появился один вопрос: чей авторитет в этом конкретном случае для вас будет убедительнее - богослова или историка?
iezhov писал(а): |
Ну я больше про манеру рассуждать, но вообще - да.
|
В том и комичность ситуации, что школьные учителя, как правило так рассуждают о своих предметах
iezhov писал(а): |
Ну говорить, что в Церкви совершенно не действуют земные законы - это аналог ереси монофизитства, т.е. я так говорить не буду
|
Примечательно, что речь здесь идёт о земном беззаконии
iezhov писал(а): |
Аналогия на то и аналогия, чтоб описывать не явление в полной мере, а некоторые его аспекты, важные для диалога.
|
Вы сейчас самым наглядным образом подтвердили самые печальные мои наблюдения Обычно в диалоге аналогии проводятся такие, которые могут быть понятны вашему собеседнику, например Иисус беседовал с рыбаками и пастухами - у него и аналогии были соответствующими, а современная РПЦ охотно беседует с банкирами и делягами, при этом весьма глуха к другим И это симпотматично, отсюда и аналогии следуют
iezhov писал(а): |
А им - на том свете
|
Но мы то с вами на этом как-будто
iezhov писал(а): |
Ну мы с Вами, вроде, не в монастырях..
|
Ну и что? Как это объясняет разные представления о Боге в разных духовных традициях, многие из которых располагают теми самыми монастырями с их "высотами духа", опасностями и наряжением?
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
Святая Русь и Московская Орда
http://www.gloria.tv/?media=164834
|
_____________________________ Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше ...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
Lactus, может как-то прокомментируете то, что вы этим хотели сказать
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
Святая Матрона и Иосиф - это, конечно, жесть... но насколько я знаю этот Иосиф - не святой, следовательно это не икона, а просто портрет на доске
Где же тут про православное учение?
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
Nemuro-J писал(а): |
насколько я знаю этот Иосиф - не святой
|
нет, святой
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1765.htm
7 декабря 2009 года по благословению патриарха Кирилла Иосиф Волоцкий был объявлен покровителем православного предпринимательства и хозяйствования.
|
_____________________________ Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше ...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
Lactus, не морочьте мне голову В ролике говорится об иконе с Иосифом Виссарионовичем Сталиным и св. Матроной Сталин не святой.
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
Nemuro-J писал(а): |
Сталин не святой.
|
а, ну пока конечно не святой...
Nemuro-J писал(а): |
В ролике говорится об иконе с Иосифом Виссарионовичем Сталиным
|
икона с И.Волоцким там тоже фигурирует толье=ко по-моему в 3-м ролике
|
_____________________________ Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше ...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
Lactus писал(а): |
а, ну пока конечно не святой...
|
Там его называют "благоверным правителем", вокруг головы нимб нарисован и приписано "Св. Блг. правитель Иосифъ" - это чушь, живописный бред
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
C нами с 24.12.2007 Репутация: -114.8
|
|
Nemuro-J писал(а): |
это чушь, живописный бред
|
пока да, икона фейковая, но желающие прославить-то есть
|
_____________________________ Згідно з переписом 1897 року, на Донбасі: свідомих українців ("малоросів" як їх іменували царські сатрапи) - 62,5 %, кацапів (т.зв. "вєлікароссав") - 24,2 %, інших ще менше ...
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
Lactus писал(а): |
пока да, икона фейковая
|
Думается, что не пока, а так и будет
Lactus писал(а): |
желающие прославить-то есть
|
Желающих чего угодно - вообще очень много на Альфу Центавра слетать, или миллион долларов найти, или президентом Газпрома стать
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 43 C нами с 25.01.2009 Репутация: 83.5
|
|
Прошу прощения, похоже достаточно свободен буду не раньше конца июля.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 45 C нами с 10.10.2008 Репутация: 21.4
|
|
Nemuro-J писал(а): |
Я читал ваши мысли о смирении (изложенные на форуме ), об удалении от гордости, избавлении от хвастовства и т.д. и при всём при этом само смирение всегда оказывалось не определено...
|
По смирению можно почитать книжки, одной фразой тут не отделаться, но попробую покороче своими словами.
Смирение подчинённого начальнику не так, что вышел из кабинета и побил в ярости куклу с фоткой начальства на лице, а стремясь к душевному спокойствию со всем прилежанием смиренно выполнять порученное.
Смирение чиновника личной выгоды перед должностными обязанностями.
Смирение Адама перед заветом - не вкушать.
Смирение мужа своей лени перед полным ведром мусора.
Нет такой грани нашей жизни где бы человек ежечасно не стоял перед выбором - смирить свои грешные устремления или потакать им, смириться или воспротивиться.
|
|
|
|
|
|
|
|
Возраст: 51 C нами с 13.02.2010 Репутация: 110.9
|
|
EvBo, всё, что вы перечислили, по-моему, можно назвать другими словами - закон, подчинение, обязанности и долг
EvBo писал(а): |
Смирение подчинённого ... со всем прилежанием смиренно выполнять порученное.
|
Получается какой-то порочный круг - определение неизвестного через это самое неизвестное
|
_____________________________
|
|
|
|
|
|
|
На страницу « 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 »
|
|